Ему прочили большое будущее еще при проектировании. Закончилось тем, что есть сегодня, вернее, что осталось от прежней жизни поселка – экономической, культурной, общественной, и от планов тех далеких 80-х годов прошлого столетия. Однако удобное геополитическое расположение поселка – на берегу незамерзающей бухты Троицы, практически на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи и морской границы с Японией, Южной Кореей, в нескольких десятках километров от автомобильного пункта пропуска (АПП) Краскино, железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) Махалино - дает этому населенному пункту большие преимущества. Зарубино просто обречено стать перспективным, развивающимся портовым поселком Приморья.
«Большой порт Зарубино»
Об этом говорит глава Зарубинского городского поселения Михаил Тагунов. О проекте строительства «Большого порта Зарубино» в бухте Троицы давно идет речь на уровне администрации Приморского края и Хасанского района. Предположительно, что начало великой стройки будет положено уже в следующем году. По словам Михаила Тагунова, больше всего говорят о строительстве зернового терминала как одного из составляющих большого проекта, ориентированного в целом на весь Азиатско-Тихоокеанский регион.
Надо отметить, что этот проект значится в числе инвестиционных проектов, помещенных на сайте администрации Приморского края. Он предусматривает модернизацию Хасанского транспортного узла. Планируется, что грузооборот современного универсального морского порта Зарубино может составлять до 60 млн. тонн разных грузов в год. Предполагается, что порт будет обрабатывать как транзитные грузы, так и грузы, поступающие и отправляемые по железной дороге.
Глава Зарубинского поселения подтвердил информацию о том, что инвестором нового порта выступает группа «Сумма». По сведениям Инвестиционного агентства Приморского края, в соответствии с планировкой порта в нем предусмотрена постройка причальной линии общей протяженностью 3,1 тыс. метров с контейнерным терминалом мощностью до 1 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, терминалом по перевалке навалочных грузов мощностью до 40 млн. тонн грузов в год, терминалом для перевалки Ро-ро грузов мощностью до 500 тыс. единиц автотехники в год, а также зерновым терминалом. Грузооборот зернового терминала может составить до 10 млн. тонн в год. Общая стоимость проекта, по отдельным сведениям, составляет около одного миллиарда долларов.
«Нереида» -
от компании
к комплексу
По информации главы Зарубинского поселения Михаила Тагунова, дальнейшее развитие должен получить не только порт, но и предприятие марикультуры, расположенное рядом с поселком, в бухте Алеут залива Кетовый. Напомним нашим читателям: ООО НПКА «Нереида», основанное в 2000-м году, до недавнего времени было одним из самых крупных предприятий аквакультуры не только Приморья, но и России в целом. На самом большом морском «огороде» страны, общей площадью в 5,4 тыс. гектаров, добывалось в год до 700 тонн гребешка приморского в живом весе. Деликатесные морепродукты в живом виде поставлялись на южно-корейский рынок.
Чуть более года назад «Нереиду», балансирующую на грани убыточности, выкупило ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР) - одна из крупнейших рыбодобывающих компаний России. Предприятие приобреталось с определенной целью, озвученной еще тогда новым руководством: на базе «Нереиды» будет создан комплекс, обладающий передовым опытом и технологиями выращивания и переработки гребешка, дальневосточного трепанга и прочих гидробионтов.
По словам Михаила Тагунова, сегодня работы по строительству береговых предприятий по воспроизводству, обработке и упаковке деликатесных морепродуктов идут полным ходом. Введен в действие современный завод по культивированию дальневосточного трепанга, в прошлом году состоялся первый выпуск выращенной молоди на водные плантации. Строится очередное подобное предприятие.
Перспектива появления громадного ультрасовременного комплекса марикультуры в бухте Алеут становится реальностью.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.
Карлсон залетел, - он ждал малыша