Рекламный баннер 990x90px ban1
94.09
100.53
Рекламный баннер 468x60px main1

Дорога из колдобин в поселок Приморский

От основной районной автотранспортной артерии Раздольное – Хасан до поселка Приморского всего 16 километров гравийного пути. По-хорошему езды здесь должно быть минут десять, ан нет – если беречь «железного коня», то на дорогу уйдет не меньше 40 минут. Об этом рассказывают жители отдаленного поселка, жалуясь в газету на работу районных дорожников.  
16-километровый участок дороги от Барабаша до Приморского, а также 4-километровый по селу и потом 16-километровый до соседнего села Безверхово является объектом краевого значения и поэтому находится на обслуживании краевого автодорожного предприятия ОАО «Примавтодор», точнее, его районного филиала Хасанский.
Как рассказывают жители поселка Приморского, автомобильный путь – единственная возможность связаться с внешним миром, поскольку, при наличии железнодорожной станции, пассажирские поезда перестали ходить по южной ветке ДВЖД. Пассажирский автобус ходит (слава Богу!) один раз в неделю, поэтому личное авто не роскошь для  сельчан, а жизненная необходимость.
- Дорога – смерть для автомашин, - говорит работник администрации Приморского городского поселения Нина Дмитриева. – Люди постоянно жалуются на состояние дороги, на бесконечные ремонты автомобилей, на неоправданно короткий срок их эксплуатации, и все по причине бездорожья. Нельзя сказать, что в течение сезона мы не видели дорожную технику на нашем направлении, она ходила, но результат от такой «грейдеровки» был практически нулевой.
 Мы не можем утверждать, что работа велась именно таким образом, поскольку не были ее свидетелями, но один из жителей Приморского рассказывал нашему корреспонденту, что, якобы,  грейдировались только края дороги, да и то слегка, а середину дорожная техника проходила с поднятыми ковшами.  
 По мнению специалиста администрации местного поселения, это, возможно, объясняется тем, что на дорожном полотне и грейдировать нечего. Его не подсыпали, как следует, уже много лет. А то, что сыпали, смывалось сильными дождями, в тайфуны вообще отдельные участки дороги перемываются. Так что полотно в сплошных колдобинах и торчащих камнях. Один в один, как на участке реконструкции на Нарвинском перевале. Так там вместо него вот-вот откроют новую автомагистраль, а здесь и ожидать нечего.
- Единственный участок, который более-менее дорожники привели в порядок, это два километра асфальтированной дороги по самому поселку, - говорит Нина Дмитриева. – Само черное покрытие было сделано где-то в 2007 – 2008 годах, а в этом сезоне они произвели ямочный ремонт асфальтового покрытия.
Также жители вспомнили еще об одном дорожном препятствии – наледи на проезжей части, которая постоянно образуется в одном месте от незамерзающего ключа. Они рассказывают, что дорожники вроде как делали кювет в этом месте, но даже не специалисту видно, что дорожная проблема зимой «всплывет» снова.
Только содержание
 Мы попросили прокомментировать ситуацию по состоянию дороги Барабаш - Приморский - Безверхово руководство филиала Хасанский ОАО «Примавтодор». Директора филиала Виктора Черепанова найти на месте оказалось весьма проблематично – практически постоянно он находится на объектах, «на дороге», как говорят работники филиала. На наши вопросы ответил главный инженер районного дорожного предприятия Сергей Маслаков.
Он пояснил, что 36-километровый участок дороги от Барабаша до Безверхово, который действительно находится в обслуживании ОАО «Примавтодор», в этом сезоне не вошел ни в одну из программ по капитальному ремонту. Капитальные работы на краевых дорогах планирует департамент дорожного хозяйства Приморья, а Примавтодор может выступать лишь в роли  одного из подрядчиков этих  работ.
С. Н. Маслаков уточнил, что в прежние годы дорога Барабаш – Приморский – Безверхово была в нормальном состоянии, тогда как по району есть грунтовые дороги в более худшем виде. Однако не стал отрицать, что дорога здесь требует хорошей подсыпки, поскольку два года подряд ее сильно подмывали  тайфуны. Кстати,  по нормативу содержания, расход подсыпки на один километр дороги - 22 кубометра материала в год.
- Еще в этом году работу очень осложняли погодные условия, а именно отсутствие дождей, - поясняет ситуацию Сергей Маслаков. – Положительный эффект от грейдирования может дать только работа по  влажному грунту, это условие, кстати, прописано и в требованиях по содержанию дорог.
 Однако пообещал, что, несмотря на переход на зимнее содержание (с 26-го октября), после дождя, прошедшего на этой неделе, они обязательно пройдут грейдерами всю дорогу, конечно, если позволит погода.
Где ведутся ремонты
По информации Сергея Маслакова, завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги с гравийным покрытием в сторону  поселка Хасан от 181 до 186 километра. Сейчас районные дорожники приступили к капитальному ремонту 11-километровой дороги и моста на ней в направлении Занадворовка - Провалово.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.

5509

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша