Курсы валют ЦБ
$EUR19/0762.9-0.4654
EUR19/0773.130.1082

  • В межсезонье дороги становятся опасными

    2013.11.010294Теплые осенние деньки с каждым днем все больше уступают место дождям, туманам и заморозкам. А водители, готовясь к новому сезону года, массово занимаются сменой резины и проверкой техсостояния своих авто. Ведь в жизни автомобилиста вот-вот наступит очень сложный для езды зимний период.

    Инспекторы ГИБДД напоминают хасанским водителям, что грядет довольно непростое время для езды по хасанским и приморским дорогам. Теплая погода и туманы уже очень скоро перейдут в дожди и заморозки. Отсюда скользкие дороги, гололедица, особенно в утренние и вечерние часы. Столь неблагоприятные условия часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Поэтому водители и их автомобили должны быть готовы к изменяющимся погодным условиям.
    - Стоит ли говорить, что дважды в год – перед наступлением холодов и после зимы - автовладельцы должны готовить своего железного коня, - говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД ОМВД России по Хасанскому району Анжела Колесникова. -  Перед наступлением осенне-зимнего межсезонья особое внимание необходимо уделить авторезине. Она должна соответствовать существующим нормам. Хороший протектор автопокрышки – это залог вашей безопасности на скользкой дороге. Основное правило для водителей: менять шины, когда среднесуточная (именно среднесуточная, а не ночная или дневная) температура будет равняться 5 - 7 градусам выше нуля.
    Но, кроме машины, нужно адаптировать к зиме и свой стиль вождения: даже небольшая ошибка, которая никак не сказывалась на безопасности езды летом, сейчас может привести к ДТП.
    Осенний
    стиль езды
    Летом водители могли позволить себе слегка полихачить, резко стартуя с места, проезжая на скорости перекрестки, резво маневрируя между рядами и обгоняя тихоходы с выездом на встречную полосу. Зимой любое из описанных действий может привести к аварии со смертельным исходом. Так как сразу перестроиться на спокойную езду невозможно, первый снегопад с гололедом даже окрестили «днем жестянщика» (так называют мастеров по рихтовке кузова, работы у которых сразу становится очень много), - лучше начинать настраиваться на тихую езду уже сейчас.
    Приоритеты
    Действия водителя за рулем должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование потенциально опасных ситуаций и предупреждение потери управляемости автомобилем. Например, скорость и дистанция выбираются с учетом того, что тормозной путь вырос, как минимум, на треть. Причем, не только у вас, но и у окружающих автомобилей. Кроме того, нужно быть психологически готовым к тому, что в любой момент машину может начать крутить (на 180-360-720 градусов) и при возникновении заноса знать, что делать.
    Внимание на руль
    Советы по контраварийному вождению бесполезны в том случае, если в автошколе водителю закрепили неверные навыки работы с рулем. Прежде всего, нужно обратить внимание на посадку: спина должна плотно прилегать к спинке сидения, кисти находиться в верхнем секторе рулевого колеса (если представить себе циферблат, то в положении 9 часов 15 минут), руки чуть согнуты в локтях. Теперь попробуйте вывесить передние колеса (например, с помощью двух домкратов) и проверить, с какой скоростью у вас получается произвести 5 циклов рулежки от упора до упора. Автоспортсмены укладываются в 8-9 секунд. Достаточным для того, чтобы выйти из заноса, является результат в 13-14 секунд. Если больше, то лучше потренироваться – 2-2,5 часа для закрепления навыка вполне достаточно.
    И на тормоза
    В основе безопасного вождения главное - грамотное торможение. Любая оплошность может привести к вращению, заносу или опрокидыванию автомобиля. Важно понимать, что в тот момент, когда вы нажали на педаль тормоза, передние колеса автомобиля перегружаются, а задние колеса, наоборот, недогружаются, автомобиль как бы клюет носом. Если нажать на педаль тормоза во время поворота, может возникнуть занос задних колес (их как бы слегка оторвет от земли) - и машина потеряет управление. Если летом эта ошибка была критична лишь на высокой скорости, то на мокрой дороге достаточно нажать на тормоз и при 30 км/час - часто машину несет при выезде из-за поворота.
    Ирина НОВИКОВА.

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Объявления

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта

    Каталог предприятий

      Развернуть список