Рекламный баннер 990x90px ban1
93.29
99.56
Рекламный баннер 468x60px main1

Куда пожаловаться на хамство продавца?

Куда пожаловаться  на хамство продавца?

 В основном жалуются люди пожилого возраста, которые хорошо помнят советские времена, когда от слов «санэпидстанция», «народный контроль», «контрольная закупка»  работников магазинов от страха трясло. Может, и были в работе контролеров некоторые перегибы, однако за качество товара, соблюдение правил торговли ответственность несли и производители, и работники торговой отрасли.
Сегодня в торговле ситуация совершенно иная. Потребитель оказался по сути незащищенным от закона «купи-продай»,  а уж от  производителя и тем более.
В двойном капкане
Первая засада для  потребителя – это продукция  не совсем честного производителя.  Порой на упаковке товара информация о фирме-изготовителе, составе продукции, сроках изготовления, хранения и так далее напечатана такими мизерными буковками, что прочесть ее можно только с лупой. Иногда попадаются анекдотичные сведения. Жительница Славянки Зоя Иванченко однажды принесла в редакцию кондитерское изделие в упаковке, на которой практически нечитаемым шрифтом значился адрес изготовителя: Россия, ул. Бульварная, корпус, 3, дом 7. Или же на упаковке пишется «масло сливочное», а внутри практически маргарин. Или колбаса, которая при разогреве окрашивает гарнир.  В общем, много причуд дарит нам нынешний производитель современной пищи, порой очень вредной для человека.
Вторая западня
Это торговля, оптовая или розничная, работающая напрямую с потребителем. А потому от качества работы людей этой отрасли во многом зависит наше  здоровье и наше настроение. К сожалению, зачастую портится и то, и другое.
- У вас продукт  свежий? – спрашиваю я всегда продавца.
- Только вчера привезли.
Пожалуй, этот традиционный ответ работника прилавка знаком многим. А между тем покупатель спрашивал о дате изготовления и сроках реализации того же сыра или колбасы. И продавец обязан (это требование российского законодательства) знать о товаре все, не только из чего продукт изготовлен, что в него добавлено, но даже его пищевую ценность. О каких таких пищевых калориях  можно говорить, если купленный  сыр зачастую оказывается абсолютно несъедобным – с плесневой корочкой, а порой даже с запахом гнили.
И что покупатель здесь может предпринять? В лучшем случае – попытаться вернуть деньги или обменять товар. Хорошо, если ему при этом не нахамят - нынешние законы, регулирующие торговый бизнес, не предписывают работникам прилавка быть вежливыми с покупателями.
В большей степени наши продавцы либо некомпетентны (имеется в виду знание основ законодательства о торговле), либо не пуганы по причине отсутствия контроля со стороны органов власти, общественности.  Хотя и те, и другие по закону о защите прав потребителей (ст. 44)  имеют право на его осуществление. К примеру, органы местного самоуправления на своей территории вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту их прав. А права у потребителя весьма широкие. Каждый имеет право на качество товара, на его безопасность, на полную информацию о нем, на возмещение ущерба. Другая сторона – продавец или изготовитель - несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кому пожаловаться
Причин пожаловаться полно. Это  непредоставление полной и объективной информации покупателю, ущемление его прав, мошенничество (прямой и косвенный обман и другие). Возьмем, к примеру, самый крупный поселок нашего района – Славянку. Жалобы от покупателей на грубое обслуживание, продажу некачественного товара, несоблюдение правил торговли нет-нет да проявятся от бдительных потребителей. По словам специалиста по торговле администрации Славянского городского поселения Ангелины Харичевой, более всего звонят по поводу работы крупных сетевых предприятий торговли. Вместе с тем, отмечает она, там, где за прилавком стоит сам предприниматель, порядка гораздо больше. Он напрямую заинтересован в привлечении покупателя к своей торговой точке.
Но, если ваши права потребителя грубо нарушены, можно пожаловаться. К примеру, позвонить специалисту поселения Ангелине Харичевой по телефону 46-8-73. Она посоветует нашим покупателям, кому и куда звонить при разных нарушениях прав  потребителя. К примеру, в Роспотребнадзор и в поселение – если товар просроченный, в милицию (тел. 02 или с мобильного 020)  - по поводу  хамства, и лучше, если рядом будут свидетели инцидента либо номера их телефонов. Если жалоба не привела к положительному результату и связана с финансовыми потерями, покупатель может обратиться в суд.   
Однако все гладко только на бумаге, а в реальности потребитель фактически бесправен. Отделов защиты прав потребителей в поселениях и в районе нет. Бывшая санэпидстанция -  сегодня Роспотребнадзор лишен самостоятельности. Его районный представитель имеет право на проверку предприятия торговли только с указания краевой структуры. Та, в свою очередь, может осуществлять внеплановые проверки исключительно по письменным жалобам потребителей. Представьте, купили вы некачественную колбасу, написали жалобу в край, оттуда, может быть, приедут проверяющие. И где та колбаса и тот продавец?  
Остается одно: учиться защищать свои права самостоятельно.  И в этой ситуации не следует забывать, что у покупателя есть преимущественное право – право выбора торговой точки. Такой, где тебя вежливо обслужат, не предложат просроченный товар и не обсчитают. А работники торговли должны, наконец, осознать:  покупатель от них не зависит, сфера торговли зависит от него.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша