Рекламный баннер 990x90px ban1
92.59
100.27
Рекламный баннер 468x60px main1

Кому выгодно задушить печатные СМИ?

«Новые тарифы будут устанавливаться на уровне окупаемости услуги, то есть в среднем увеличатся в два раза», - сообщили  в «Почте России». Жителям ряда регионов газеты обойдутся куда дороже: в удаленных от крупных городов населенных пунктах стоимость доставки может вырасти в пять раз, а на Крайнем Севере - сразу в восемь.
Досрочная подписка на «Хасанские вести», как и на все остальные печатные издания, завершается 31 марта, основная подписка начинается 1 апреля. Именно по досрочке хасанцы могли выписать газету по прежним ценам, и редакция к этому их призывала. Мы  знали о  подписанном  Дмитрием Медведевым документе, лишающем почту субсидий, еще с конца февраля.  Однако надеялись, что здравый смысл все-таки возобладает – не может же правительство  одним махом лишить свой народ, в основной массе   практически бедный, доступа к информации. Руководители ряда крупных издательств и печатных СМИ  подписали обращение к президенту, в котором просили его не отменять почте субсидий на доставку изданий. Ведь по сути,  дотации даются не почте, а гражданам, которые могли выписывать газеты по приемлемым ценам.
 Как известно, подписная стоимость складывается из двух частей: редакционной цены на газету  и тарифа «Почты России» на доставку до почтового ящика подписчика. Начиная с кризисного 2008 года, по просьбе издателей и распространителей государство ежегодно перечисляет почте 3 млрд. рублей (тогда эта сумма покрывала все убытки, связанные с доставкой, а сейчас из-за инфляции она составляет, как утверждает «Почта России», лишь половину от ее потерь). Это позволяло держать подписной тариф на уровне 2008 года. Теперь от «Почты России» потребовали в одночасье стать рыночной компанией и — отменили дотации.
Буквально до третьей декады почта не объявляла о повышении своей доставочной цены в стоимости подписки.  Не дождавшись ответа от  президента (нет его и на сегодняшний день), почта была вынуждена объявить новую цену.  В разных районах  Приморского края она повысилась  в соответствии с затратами почтовиков на доставку, но в среднем почти в два раза.  В Хасанском районе – более чем на 70 процентов.  Теперь за доставку газеты подписчику придется заплатить на 90 рублей больше - 228 руб. 30 коп. А в целом подписная цена на второе полугодие 2014 года будет составлять 430 руб. 30 коп., для льготной категории  401 рубль.
Для сравнения, подписка  на газету «Владивосток» на второе полугодие 2014 обойдется читателю в 1078 рублей. В других районах края  подписная цена на районные газеты давно перевалила  за отметку в четыреста рублей. Нам удавалось сохранять ее в пределах трехсот с лишним.  Хотя постоянно дорожали энергоносители, ГСМ, печать газеты, мы повышали цену на пустяк – на десять и не более рублей один раз в год. Не наша вина, что удовольствие читать районные новости становится таким дорогим.
Отрасль печатных СМИ стоит, по мнению  руководителей больших изданий, на пороге катастрофы. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин опасается, что после скачка цен институт подписки ждет настоящий обвал.
«Думаю, от нынешнего уровня подписки останется примерно 10-15%. Власть, правда, от этого никак не пострадает - они денег сэкономят, а граждане станут читать только «правильные» газеты - «Вечернюю Москву», например, «Российскую газету» или какие-нибудь губернаторские издания. Все они свои дотации получат в любом случае», - иронизирует Сунгоркин.
Сейчас в Госдуме готовится к рассмотрению в первом чтении  глубоко новаторский законопроект «О почтовой связи». Он предусматривает не только повышение тарифов, но и снятие запрета на акционирование «Почты России», разделение связи на почтовую и курьерскую, вводит множество новых понятий, пересматривает старые… Издатели и читатели оказались под перекрестным законодательно-исполнительным огнем.
Я надеюсь, что наши читатели дадут  достойный отпор  намерениям развалить печатную прессу. В  Москве  понятия не имеют, что есть населенные пункты, в которых нет даже краевого, не говоря уже о местном, телевидения,  и где газеты остаются единственным информационным источником о деятельности местной и региональной власти. Мы понимаем, что у некоторых семей, у пенсионеров каждый рубль на счету, но сотня рублей (на которую увеличивается подписная цена на нашу газету) по нынешним меркам не такая уж значимая сумма. Думаем, что вы останетесь верны  «Хасанским вестям», которые выписываете уже много лет.  Напоминаем, что подписчики могут бесплатно давать объявления в «Лавку» о продаже вещей, мебели и оргтехники, участвовать в читательской лотерее и выигрывать значительные суммы денег и бесплатную подписку. Оставайтесь с нами, мы надеемся на  вашу поддержку.

Наша справка
По данным Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП), в 2013 г. в России было доставлено по подписке более 1 миллиарда экземпляров газет и журналов. По подписке распространяется более 36% всех тиражей печатных СМИ.
 Увеличение цены подписки спровоцирует сокращение тиражей. А падение тиражей, в свою очередь, потянет за собой сокращения газетчиков, распространителей, полиграфистов. По приблизительным подсчетам — до миллиона человек.

Наталья Иршенко,
главный редактор газеты «Хасанские вести».

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша