Петр Иванович почти все время дома, военные ранения и приобретенные за жизнь недуги дают о себе зфнать.
- Вижу я уже плохо, когда в годы войны, будучи мальчишкой, партизанил, получил ранение головы, - рассказывает Петр Иванович. – Один глаз вообще не видит, другой видит всего на 10 процентов. Ухудшает положение заболевание сосудов, в результате которого передвигаюсь только по квартире, и то с трудом.
В промежутках между лечением в больницах будни пожилого человека скрашивает общение с близкими и времяпровождение за телевизором и компьютером. Петр Иванович с гордостью показывает свой компьютерный стол, полностью оборудованный для него внуком Михаилом. Молодой человек работает программистом, поэтому со знанием дела подошел к приобретению компьютерной техники для своего дедушки. «Миша - это гордость моя!», - говорит Петр Иванович. И после этих слов, утирая скупую мужскую слезу, рассказывает о своей беде, которая не дает ему покоя уже год.
- Другой мой внук, Петр, по наклонной пошел, - с горечью говорит пенсионер. – В свои 25 лет он спился, пять лет уже крепко выпивает. Год назад еще и туберкулез подхватил. А так как лечится он с переменным успехом, переросло это заболевание в открытую форму. Можете себе представить, какой угрозе он подвергает окружающих людей – родственников, знакомых, соседей. И уже год я не могу найти защиту ни у медиков, ни у милиции.
Хасанская центральная районная больница уже направляла непутевого внука на лечение в тубдиспансер Владивостока. Но там молодой человек, в очередной раз напившись, учинил дебош, за что и был изгнан из лечебного учреждения. По словам Петра Ивановича, внук и лекарства принимает нерегулярно – то, вроде, соблюдает режим, то снова пускается во все тяжкие. Сегодня ситуация дошла до того, что внуку требуется операция по удалению части легкого. Для этого необходимо снова ехать в краевую больницу, сдавать необходимые анализы. Но Петр о здоровье своем не слишком заботится.
Петр Иванович не раз обращался в районную больницу с просьбой применить к внуку Петру принудительные меры лечения. Но, как говорит пенсионер, процесс стоит на месте - дадут мешок лекарств, и все на этом.
- А тут еще и воровать начал, - продолжает рассказывать Петр Иванович. – Сначала жена моя его буквально за руку поймала, он хотел 11 тысяч рублей украсть. Мы тогда заявление в милицию написали. Но в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием в действиях моего внука состава преступления. Правоохранители на слово поверили ему, что он не собирался красть эти деньги, а хотел лишь поживиться мелочью на сигареты.
После этого случая супруги Летун не досчитались двух тысяч рублей. Молодой человек, который довольно часто бывает в квартире бабушки и дедушки, заверил, что деньги не брал. Однако Петр Иванович ему не верит. Второй раз также заявили в правоохранительные органы, но результата пока никакого нет.
- Я прошу оградить меня от угрозы, которая нависла надо мной и моей семьей, - говорит пенсионер. – Внук должен ответить за содеянное, он должен лечиться. Ведь туберкулез очень заразен. Мы с женой вынуждены существовать рядом с ним. Внук последние пять лет почти постоянно у нас живет.
Чисто по-родственному, конечно, Петр Иванович разговаривать и повлиять на внука пытается постоянно. Беседует с ним, убеждает в необходимости лечения. Но все эти меры имеют кратковременный эффект и должного результата не приносят.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
А между тем
После того, как у Петра Ивановича побывал корреспондент «Хасанских вестей», дело, как говорится, сдвинулось с мертвой точки. Внук Петр был госпитализирован в тубдиспансер Владивостока, где ему будет сделана необходимая операция, а также будет проведено спасительное лечение. Сам пенсионер связывает произошедшие изменения с нашим к нему визитом.
Карлсон залетел, - он ждал малыша