Рекламный баннер 990x90px ban1
107.18
112.8
Рекламный баннер 728x90px main1

Хасанская таможня отмечает профессиональный праздник

- Олег Борисович, Вы руководите таможней недавно, ранее работали в других таможенных органах региона. В чем, на Ваш взгляд, отличительная особенность Хасанской таможни?
- Прежде всего, это уникальное географическое положение таможни и связанные с ним перспективы развития. Здесь сходятся экономические интересы России и ее торговых партнеров – стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Наличие в Хасанском районе морских портов, железнодорожных и автомобильного пунктов пропуска, образующих мощный транспортный узел, уже в ближайшее время позволит не только расширить внешнеэкономические связи Приморья с соседними странами, но и связать надежным транзитным мостом Европу и Азию. Хасанской таможне здесь отводится особая роль. Ориентированная на обработку внешнеторговых грузов, перемещаемых различными видами транспорта (морским, железнодорожным и автомобильным), таможня не может оставаться в стороне от процесса формирования новых транспортных коридоров.
- Накануне Дня таможенника принято подводить итоги. С какими результатами подошли хасанские таможенники к своему профессиональному празднику?
- Хотелось бы отметить, что основной нашей задачей остается пополнение доходной части федерального бюджета. И Хасанская таможня стабильно, на протяжении многих лет с этой задачей справляется. На сегодняшний день в доходную часть бюджета страны перечислено около 3 миллиардов рублей.
Также важным направлением работы таможни является борьба с правонарушениями в сфере таможенного дела. В этой связи могу отметить такое значимое для таможни событие, как задержание крупной партии контрафактной обуви «Adidas», «Nike», «Louis Vuitton», «Lacoste» и других товарных знаков.
Кроме того, в текущем году в Хасанской таможне произошло много важных и интересных событий. Так, в июле руководители Хасанской таможни в составе официальной делегации Дальневосточного таможенного управления посетили с рабочим визитом Китайскую Народную Республику, а затем принимали у себя представителей Чаньчуньской и Хуньчуньской таможен. В августе и сентябре представители таможни и ДВТУ приняли участие в открытии после реконструкции железнодорожных участков Махалино – Хуньчунь (КНР) и Хасан – Раджин (КНДР). Совсем недавно в таможне прошел региональный семинар-совещание, посвященный актуальным вопросам и перспективам деятельности подразделений дознания таможенных органов. Таможенники участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных 75-летнему юбилею Хасанских событий, различных спортивных состязаниях, благотворительных акциях.
- Какие направления деятельности таможни на сегодняшний день Вы считаете приоритетными?
- Мое мнение, и оно полностью совпадает с позицией руководства Федеральной таможенной службы: в первую очередь необходимо развивать инфраструктуру в регионе деятельности таможни. Очень важно, чтобы работа таможенников, сотрудников иных контролирующих органов, деятельность декларантов, перевозчиков, других участников ВЭД, пересечение границы туристами проходили в нормальных, комфортных условиях. И здесь мы должны работать в тесном контакте с организациями, которые непосредственно занимаются обустройством государственной границы, – это «Росграница» и ФГКУ «Росгранстрой».
В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России, продолжается развитие перспективных таможенных технологий. Двигаясь в ногу со временем, таможня много делает для ускорения таможенных операций и минимизации формальностей в рамках таможенного контроля на границе. При совершении таможенных операций активно применяются технологии, основанные на принципе электронного представления сведений через Интернет: электронное декларирование, удаленный выпуск товаров и предварительное информирование о прибытии товаров на таможенную территорию.
Следующим шагом станет внедрение обязательного предварительного информирования на морском транспорте. В этой связи  считаю необходимым обратить особое внимание на результаты эксперимента по оптимизации сроков пребывания товаров в морских пунктах пропуска, проводимого в портах Находки и Владивостока. Использование предварительного информирования, а также технологии электронного взаимодействия участников технологического процесса обработки грузов уже сейчас позволяют оптимизировать таможенные операции и значительно сократить сроки нахождения контейнеров с товарами в морских портах.
Еще одна важная задача на ближайшее время – организация работы поступившего в таможню мобильного инспекционно-досмотрового комплекса. Необходимость оснащения таможенного органа таким техническим средством таможенного контроля была обусловлена трудностью проверки содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств при морских, железнодорожных и автомобильных перевозках.
Технические возможности МИДК позволяют за минимальное количество времени, без вскрытия контейнера получить изображение грузового отделения и перевозимых в нем товаров с целью их идентификации и проверки достоверности заявленных сведений, а также для определения возможных мест сокрытия контрабандных товаров.
- Хотелось бы услышать несколько слов о коллективе, с которым предстоит выполнять поставленные перед таможней задачи?
- Насколько я могу судить по своим первым впечатлениям и отзывам коллег, в Хасанской таможне дружный, сплоченный, работоспособный коллектив. Сегодня у нас работает более двухсот человек. Среди них много молодежи, выпускников Владивостокского филиала Российской таможенной академии, немало и опытных сотрудников.
Мне известно, что Хасанскую таможню называют «кузницей кадров». Знания и опыт, приобретенные здесь, весьма помогают нашим коллегам в продвижении по служебной лестнице. Тех, кто начинал службу в Хасанской таможне, сегодня можно встретить не только в таможенных органах Дальневосточного региона, но и по всей стране.

8149

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша