Наше правительство поставило перед собой очень серьезную задачу - избавиться от очередей в детские сады, обеспечивая для всех детей равные стартовые возможности. В первую очередь по причине того, что дошкольное образование стало ступенью общего образования. А это значит, что у него должны быть свои стандарты. Если в школе Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) уделяют большое внимание результатам обучения в виде ГИА или ЕГЭ, то новый дошкольный стандарт определяет в первую очередь требования к условиям организации процесса, а не к его результату. Все продукты каждой ступени образования взаимосвязаны между собой. Основная задача детского сада - создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, развит и мотивированно переходит на следующий уровень образования. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь нашего общества.
Новый стандарт вступит в силу с 2015 года повсеместно, а с 2014 года выборочно по территориям.
Одновременно со стандартом дошкольного образования готовятся профессиональные стандарты для педагогов, так как введение стандарта дошкольного образования должно сопровождаться подготовкой новой кагорты педагогов дошкольного образования. Возрастает роль повышения квалификации педагогических кадров, так как воспитатель – ключевая фигура реформирования образования.
Поэтому с 9 по 19 октября на территории п.Славянка прошли курсы повышения квалификации воспитателей с привлечением преподавателей Приморского краевого института развития образования по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
Педагоги познакомились с современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, исследовательскими, игровыми, проектными, с технологией ТРИЗ и технологией саморазвития Монтессори. Были освещены вопросы педагогики и психологии, направленные на личностное развитие ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Воспитатели детских садов «Тополек», «Парус», «Светлячок» поделились своим опытом работы, показав своим коллегам открытые занятия по образовательным областям «Познание», «Физическая культура». А в последний день курсов воспитатели защищали свои проекты, выступая в роли педагога-исследователя, педагога-психолога и педагога-технолога.
В этот раз курсы повышения квалификации прошли 38 воспитателей из 15 дошкольных учреждений района, в 2014 году планируется проведение аналогичных курсов для следующей группы воспитателей.
Татьяна ЗАЙЦЕВА,
методист по дошкольному образованию информационно-методического отдела управления образования Хасанского района.
Карлсон залетел, - он ждал малыша