Еще совсем недавно двадцатичетырехлетняя жительница районного центра, назовем ее Ирина П., была многодетной матерью. Но асоциальный образ жизни, который женщина вела на протяжении полугода, лишил ее почетного звания мамы, а троих ее детей – дома и семьи. Эта история, завершившаяся столь печально, началась около полугода назад с рождения третьего ребенка.
Май
В приемное отделение центральной районной больницы Ирина П. поступила со схватками и…в состоянии алкогольного опьянения. Столь безответственное поведение женщины к своему «интересному» положению вызвало у медиков, мягко говоря, недоумение и стало поводом взять пациентку «на заметку».
Статус «неблагополучной» роженица подтверждала день за днем: она бросала новорожденного сына в роддомовской палате для того, чтобы сбегать покурить. Из роддома женщина выписалась в положенный срок. Дома ее ждали еще двое детей - двух и четырех лет. А тревожную информацию о ней медики передали дальше по инстанции – в районную комиссию по делам несовершеннолетних. В мае нынешнего года многодетную семью гражданки П. поставили на учет как семью, «находящуюся в трудном жизненном положении».
- Официально молодая женщина находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Она получала декретные, кроме этого, ей помогал отец детей, с которым женщина состояла в гражданском браке, но к моменту рождения третьего ребенка они расстались. Средства для относительно нормального существования у нее были, - рассказывает инспектор полиции по делам несовершеннолетних Елена Ежова, работавшая с семьей.
Да и жить семье было где: молодая мать с детьми жила в 18-метровой комнате в общежитии. Жилище, конечно, требовало ремонта, но условия для проживания в нем маленьких детей были вполне сносные, говорят полицейские. У детей было все необходимое – одежда, обувь, игрушки. Для новорожденного малыша была приобретена коляска, пеленки-распашонки. В общем, все бы ничего, если бы не пагубное пристрастие матери к алкоголю.
Июль
Первый тревожный сигнал о неблагополучии в семье Ирины П. сотрудники полиции получили от районного педиатра, сообщавшего в правоохранительные органы о том, что мать не занимается воспитанием детей. Женщина часто оставляла их со своей матерью, которая, кстати сказать, тоже любит выпить. Молодая мать ежемесячно уходила в запой, подтвердили и соседи.
Выехавшие по адресу полицейские не сразу смогли лицезреть нерадивую мать. Она появилась позже, пьяная. Объяснила, что была на Маньчжурке, отдыхала с друзьями и с ними же употребляла алкоголь. Во время проверки полицейские отметили, что, несмотря на пьянство матери, жизни и здоровью малышей в этой семье ничто не угрожает – в комнате поддерживается порядок, в холодильнике есть продукты, дети одеты по сезону. Тем не менее, семью поставили на учет уже в полиции, и уже как социально неблагополучную. Матери же дали время и шанс встать на путь исправления.
Август
Однако Ирина П. этот шанс не использовала: еще несколько раз до конца лета полицейские посещали многодетную семью, становясь свидетелями социальной деградации молодой женщины и разрушения ячейки общества.
- Второй сигнал мы получили от соседей. Люди сообщали, что Ирина П. опять бросила ребенка одного в комнате, и малыш давно плачет, наверное, от голода. Мать вернулась такой пьяной, что была не в состоянии осознать, что ее малыш надрывается от плача, и спокойно легла спать, - рассказывает Елена Ежова.
Тогда сотрудники полиции составили на женщину протокол по статье 5.35 КоАП РФ и привлекли ее к административной ответственности. К этому времени квартира уже начала обрастать грязью, становясь совершенно непригодной для проживания детей.
Августовская проверка семьи лишь укрепила полицейских в уверенности: здесь дело добром не кончится - пьяная мать, грязные дети, разгром и разорение в квартире.
Октябрь
После очередного привлечения к административной ответственности Ирина П. продержалась пару месяцев. Но в конце октября в полицию поступил анонимный звонок, в котором звонивший сообщил об очередном запое многодетной матери. На этот раз в неблагополучную семью вместе с сотрудниками полиции отправились представители органов опеки и попечительства и секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних.
- Матери дома не было, но дверь в комнату оказалась не заперта. В комнате находились двое детей – старший мальчик и полугодовалый ребенок. Малыш лежал в коляске – кроватку ему так и не купили, ребенок фактически полгода жил в коляске, грязный, мокрый. Было видно, что к нему уже давно никто не подходил. В комнате царил полный беспорядок и антисанитария. Продуктов в доме не было. Члены комиссии приняли решение об изъятии детей из семьи, где они находились в опасном для жизни и здоровья положении. Мать, кстати, вскоре нашлась: она сидела в соседней комнате и пьянствовала. С ней был еще один ребенок, - рассказывает Елена Ежова.
Изъятых детей поместили в детское отделение центральной районной больницы. И если физическое состояние старших детей не вызвало у медиков особых нареканий, то здоровье полугодовалого мальчика было значительно подорвано: малыш и родился-то не совсем здоровым, а условия жизни, которые ему обеспечила родная мама, лишь усугубили состояние ребенка. Медики диагностировали у малыша дефицит веса, отставание в физическом и психическом развитии. Ребенок нуждается в серьезном лечении.
Нерадивую мать лишат родительских прав. В отношении женщины возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ. Ей предстоит перед судом ответить за жестокое обращение со своими детьми.
Ольга АНТОНОВА.
Карлсон залетел, - он ждал малыша