«Переход на новый полис Обязательного медицинского страхования направлен на решение двух задач - ввести единый образец документа и исключить отказы в оказании медицинской помощи за пределами субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования», - сообщает федеральный фонд ОМС.
Полис обязательного страхования – это медицинский паспорт и ваш пропуск к бесплатной медицине.
Страховой документ гарантирует социальную защищенность каждому россиянину. Сегодня полис дает возможность получить не только первичную медико-санитарную помощь, но и специализированную, причем в любой поликлинике страны. Именно поэтому страховые компании обращаются к жителям Приморья более ответственно подойти к оформлению своих медицинских страховых документов.
Если полис по каким-либо причинам не действует, либо у вас вовсе нет данного документа на руках, крупнейшая в крае страховая медицинская организация «Восточно-страховой альянс» рекомендует как можно быстрее оформить документ нового образца. Сегодня получить полис достаточно просто. В этом убедились уже более 750 тысяч клиентов. На оформление потребуется минимум усилий и времени. Причем оформить полис можно в любом населенном пункте, не зависимо от прописки. На данный момент в крае открыто 50 офисов «Восточно-страхового альянса». А в отдаленные районы выезжают мобильные офисы. Если у вас нет возможно прийти к специалисту лично, оформить полис может ваш представитель, но при наличии доверенности (нотариального заверения не требуется). В любом случае, документ выдается абсолютно бесплатно и абсолютно всем. Единственное исключение – военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица.
Подробную информацию вы также можете получить на сайте компании www.vsa.ru или в любом офисе «Восточно-страхового альянса».
Чтобы оформить новую страховку, нужно:
- обратиться к специалистам ВСА, предъявив паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (при его наличии), присвоенный вам в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС),
- заполнить заявление, которое вам предоставят в офисе компании,
- получить временное свидетельство на время оформления постоянного полиса (поскольку полисы изготавливаются Московской печатной фабрикой Гознака).
«Временным» его называют не случайно. Срок действия свидетельства - 30 рабочих дней. Помните, что это еще не бессрочный полис. И вы должны прийти за готовым документом. Полисы единого образца не требуют замены при смене места жительства и переходе из одной страховой компании в другую. В этом случае в нем будут делать только соответствующую пометку, поэтому ламинировать единый полис нельзя. Для удобства наших клиентов мы ввели специальную услугу СМС-уведомления. Конечно, в жизни клиентов бывают разные ситуации: кто-то теряет телефон, кто-то оказывается вне зоны действия мобильной сети - и такие напоминания не всегда срабатывают. Поэтому параллельно сотрудники всех наших филиалов проводят активную информационную работу с клиентами. В свою очередь мы надеемся на ответную реакцию и ответственность приморцев», - поясняет Анна Бондаренко, начальник отдела страхования СМО «Восточно-страховой альянс».
Особое обращение к тем, у кого изменились личные данные. Вы ОБЯЗАНЫ оформить полис единого образца.
У гражданина есть месяц на то, чтобы сообщить представителю страховой компании о смене фамилии, замене либо получении паспорта - требование законодательства, вступившее в силу с 1 января 2013 года. Это еще раз подтверждает: полис - серьезный документ, за которым его владелец должен внимательно следить.
Кому еще рекомендуют поменять полис?
«Сегодня в обороте два формата полиса – старого и единого образца. «Старый» полис никто не отменял. Что касается срока действия документов «старого образца» (выданных до 1-го мая 2011 года), то в законе четко прописано, что он действителен до его замены, при этом конкретных сроков не оговаривается. СМО «Восточно-страховой альянс» проводит широкую информационную кампанию, и мы еще раз хотим сказать, что полисы старого и нового образца имеют совершенно одинаковую юридическую силу. К примеру, к нам часто за разъяснениями обращаются пожилые люди. И мы готовы помочь каждому, поскольку понимаем: все, что связано со страхованием, актуально и важно именно сейчас», - поясняет исполнительный директор «Восточно-страхового альянса» Борис Тихонов.
Самое большое количество вопросов ВСА принимает от граждан, имеющих на руках полис, выданный организациями, которые на данный момент не работают в системе ОМС.
Таких в Приморье две – СМО «Госмедстрах» и СК «Альфа-Гарант». Обе были ликвидированы в прошлом году. Первая – обанкротилась, вторая – влилась в состав крупнейшей страховой медицинской организации Приморья – «Восточно-страховой альянс», в которой застрахованы почти 1,5 миллиона человек. Однако к многочисленным просьбам страховщиков обновить документы многие приморцы остались равнодушными и до сих пор используют «безымянные» полисы. Ситуацию комментирует исполнительный директор СМО «ВСА» Борис Тихонов:
«Прежде всего, хочу обратить внимание читателей газеты, что юридически и фактически все эти полисы действительны. И причин для экстренной замены даже у этих клиентов - нет. Участники системы обязательного медицинского страхования: сами страховые компании, территориальный фонд, больницы, врачи - безусловно, в курсе всех событий. И поэтому приморцы с документами от «Альфа-Гаранта» или «Госмедстраха» без медицинской помощи, конечно, не останутся. Например, за лечение клиентов СК «Альфа-Гарант» больницам полностью оплачивает наша компания. И, тем не менее, структура ОМС – гигантский механизм, который, как и любая система, требует порядка. Чтобы не было путаницы в базах территориального фонда, и чтобы в будущем полисы несуществующих компаний не подвели своих владельцев, мы рекомендуем этим гражданам все-таки оформить новый полис единого образца. Это своего рода страховка от недобросовестных лечебных учреждений и, самое главное, от любого вида мошенничества. После вступления в силу 326 ФЗ от 1 января 2011 года каждый житель получил право лично выбрать страховую организацию. Но не стоит забывать, что за этой возможностью стоит и персональная ответственность владельца полиса. В каком медучреждении проходить лечение, каким врачам доверить свое здоровье — при страховании каждый житель должен внимательно подойти к этому выбору. В любом случае, специалисты нашей компании всегда могут проконсультировать и подсказать. Поскольку мы сотрудничаем со всеми лечебными учреждениями края».
Если ваш документ не в порядке, специалисты «Восточно-страхового альянса» готовы помочь. ВСА ждет жителей края в офисах компании, также вы можете связаться со специалистами по телефону (42331)4-72-79 .
Татьяна РЕВЧУК.
Карлсон залетел, - он ждал малыша