Ленинград, Луга, Хабаровск, Сахалин, моря и океаны – таким долгим оказался путь Юрия, прежде чем он нашел свою тихую гавань в бухте Славянка.
- Родился я в Ленинграде, - начал рассказ о себе Юрий. - Закончил школу, в училище получил профессию слесаря механосборочных работ широкого профиля, и едва мне исполнилось 18 лет, покинул семью и отправился во взрослую жизнь.
16 копеек в кармане, и мечта добраться до деревни Удрай, где он когда-то в школьные годы был на археологических раскопках, – это все, чем располагал тогда 18-летний парень. В начале 80-х годов Юрий смог добраться лишь до Луги. Здесь он впервые услышал о Сахалине – острове далеком и, в сознании жителя западного региона, почти фантастическом. Спустя пару месяцев он отправился на другой конец страны, считай, на другой конец света!
Но до Сахалина не доехал: остров находился в пограничной зоне, и доступ туда был лишь по пропускам и вызовам. Юрий почти на месяц «завис» в Хабаровске. И когда надежды попасть на Сахалин у него уже почти не осталось, в дело вмешался случай, который и помог ему получить желанный пропуск на пограничный остров.
«Что рассказать тебе про Сахалин? На острове хорошая погода…» - слова песни, пожалуй, это все, что знал 18-летний парень про свое новое место жительства. С энергией, свойственной юности, он взялся за построение счастливого будущего: устроился разнорабочим на завод гофрированной тары, потом выучился на машиниста оборудования для этого же завода.
Но Сахалин – это, прежде всего, море. Романтика бескрайних тихоокеанских просторов захлестнула душу и разум уроженца Северной Пальмиры. Он решил во что бы то ни стало стать моряком. Правда, для исполнения мечты ему нужно было сделать многое, и, в первую очередь, отслужить в армии.
Два года службы в ВВС, и здравствуй, море! Юрий устроился на рыболовецкое судно. Вели промысел во всех дальневосточных морях. Куда только ни забрасывала судьба моряка! А свое счастье он нашел на берегу Славянской бухты.
- Наше судно пришло в Славянку на ремонт. Здесь я познакомился со своей будущей женой Леной. Она поняла меня и приняла таким, какой я есть, - рассказывает Юрий.
После этой встречи он еще некоторое время походил в моря, но всегда возвращался в Славянку, к любимой Лене.
- Дом моряка там, где его любят и ждут. Для меня таким домом стала Славянка, - говорит Юрий.
Не так давно он начал писать стихи. Что послужило поводом взяться за перо? – спрашиваю у моего собеседника. Просто столько всего в душе накопилось, что захотелось излить это на бумагу, - признался он. Про что стихи? Да про все, про любовь: «На улице дождь рассказ свой затеял, о душах влюбленных мне он навеял. Рыдая, он плакал, весь изливался, опавшей листвой в мученьях терзался…»; про Славянку: «Прогулками среди природы и, отвлекаясь красотой, день отдыхая на природе, мы заполняем выходной…»; про море: «Море зорькою проснулось, в красках плещется волна, лаской берега коснулась, с шелестом назад ушла…»; про войну: «От слез у нее опухли глаза, взгляд затуманен, на висках седина. На фронт сыновей проводила она, через год похоронку получила семья…»
Есть песни, есть рассуждения, есть сатира. В общем, есть все и на любой вкус.
- Первым читателем и, конечно же, критиком стихов становится Лена. К ее мнению прислушиваюсь, радуюсь, когда ей нравится то, что я написал. Показываю стихи друзьям и знакомым – кому-то нравится, кому-то нет, выкладываю их на сайте «Стихия.ru». Там, конечно, больше критики. Но, честно говоря, я пишу не для признания, а просто потому, что стих звучит во мне, и я хочу им поделиться, - рассказывает Юрий.
Способность думать рифмами – это у него от отца, уверен мужчина: в 45 лет его отец взялся за перо, а вершиной его творчества стали слова песни, с которыми он участвовал в конкурсе «Гимн города Санкт-Петербург». Кстати, уточняет Юрий, текст отца занял второе место в том конкурсе. Он сам пока о таких высотах не мечтает и от помощи и грамотной рецензии опытных стихотворцев, конечно бы, не отказался.
- Знаю, что в Славянке многие пробуют писать стихи. У одних получается, у других – не очень. Кто-то, разочаровавшись, бросает это дело. Было бы очень хорошо, если бы в Славянке образовалось что-то вроде клуба по интересам для начинающих поэтов, где их выслушали бы такие же, как они, начинающие, а люди знающие дали бы советы и рекомендации. Думаю, что это стало бы хорошей школой для тех, кто пробует перо, - говорит Юрий Васильев.
Татьяна ПИМЕНОВА.
Карлсон залетел, - он ждал малыша