Рекламный баннер 990x90px ban1
92.59
100.27
Рекламный баннер 468x60px main1

На одной волне с учениками

В средней школе № 1 поселка Славянка  более 40 лет дарит детям глубокие знания, формирует чувство гражданственности, патриотизма и чуткости к ближнему Вера Петровна Страшко,  заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, преподаватель русского языка и литературы, история успеха которой в 2012-м году вошла в книгу «Женщины Приморья. Современная летопись».  
Вот какую характеристику своему   классному руководителю дают сами ученики.
Алевтина Федосеева:  
 - Охарактеризовать одним словом Веру Петровну?  Заботливая.
Влад Семейкин:  
 - Вера Петровна? Она ответственная.
Кристина Герман:
 - Мудрая.
Катя Зеленская:
 - Умная.
Галя Егорова:
 - Ответственная.
Женя Михайлова:
- Справедливая.
Большое уважение и любовь звучат в словах ребят. Ученики 10 «а» класса наперебой рассказывали  о Вере Петровне.  И действительно, скучать с таким классным руководителем ребятам не приходится. Ежегодно они участвуют в различных районных мероприятиях, отправляют свои работы на краевые, всероссийские и международные конкурсы и непременно становятся призерами. И все это - инициатива классного руководителя. Но не только учеников «родного» класса Вера Петровна выставляет на конкурсы. Любой ребенок, который занимается у нее, может попробовать себя в качестве участника конкурса.
- Если я вижу, что у ребенка есть одаренность, кокой-то талант, я стараюсь развивать его, начиная с пятого класса. Вот, например, есть у меня в классе  Галя Егорова. Она очень хорошо делает прически. А во Всероссийском  творческом конкурсе «Талантоха»  есть номинация «Мои наряды. Мой стиль», где можно раскрыть именно этот талант. Галя сделала множество  причесок. Мы  сфотографировали их. Потом написали и отправили сочинение. Нужно было еще назвать каждую прическу. Так вот, когда наша с Галей фантазия иссякла, взгляд мой упал на томик Есенина. Открываю, читаю. Вот такое название подходит? Нет. А такое? Подходит. Давай записывай. Вот так  работали. Итог: Галя стала победителем, заняла второе место. Вот и стимул для дальнейшей  учебы и развития таланта. К тому же, есть что вложить в портфолио.    
- Скажите, Вера Петровна, ведь не просто совмещать обязательный учебный процесс и конкурсную деятельность, - спрашиваю я у нее.
- Мы все успеваем. На уроке учимся. В свободное время занимаемся конкурсными работами.  И подтверждение тому - результаты ЕГЭ. У моих выпускников в 2012 году  средний балл по русскому языку  был 68,8. И за умение организовывать учебный процесс и доносить знания до ребят я хочу сказать спасибо как советской школе, в которой я получила профессиональное  образование, так и российской школе, которая расширяет кругозор современного ученика.   
 - А сами ребята, как Вы их организовываете? Ведь молодежь сейчас немного другая.  
- Времена другие,  согласна. А дети, они всегда отзывчивые, только подход найти надо. В процессе работы видишь, как ты можешь развить того или иного ребенка. Мы с моим классом ходили с концертами в детский дом. Просто захотелось мне сплотить детей, чтобы появилось у них чувство сострадания, чтобы они стали добрее. Я сходила сама в детский дом. Спросила, можно? Можно.  Узнала, сколько в детском доме детей, какого возраста. Каждому в своем классе я дала поручение. Настя Лапшина, ученица моя, не участвовала ни в одном из номеров концерта. И тогда я сказала ей: «Настя, твоя задача, собрать в классе со всех по игрушке, чтобы прийти в детский дом и подарить». Настя все сделала – это был ее вклад, и она им гордилась.
И мы дали концерт. Знаете, как было приятно, когда у меня все мальчишки,  все 10 человек, стояли и пели песню «День Победы». Мы выучили ее здесь, в классе. Все присутствующие на концерте удивлялись и восхищались. Вот так я сплотила класс. Мы два раза сходили с концертом в детский дом. Второй раз дали вместе с концертом и  мастер-класс по созданию причесок. Подарили всем игрушки. Собрали большой пакет конфет – все приносили по 200-300 граммов, кто-то принес по полкилограмма. Я провела с ними большую работу. И теперь они понимают, каково это - жить в детском доме. У них появилось чувство  участия  и сострадания. По итогам концертов мы выпустили стенгазету с фотографиями и отзывами самих учеников.
- Какие планы у Вас с ребятами на ближайшее время? Будете продолжать участвовать в конкурсах?  У самих ребят есть инициатива?
- В октябре будет краевой конкурс чтецов. У нас с Кириллом Хоцяновским  уже готово одно произведение. А по поводу инициативы – шестиклассницы, которые уже принимали участие в районных конкурсах и в «Талантохе», подходят и сами спрашивают: «А мы будем писать сочинение?». Так что было бы желание, а  темы по интересам в «Талантохе» можно найти для любого ребенка. Иногда говорят учителя: у меня не пишут дети. Так и у меня не пишут. Я пишу вместе с ними.
- То есть у Вас не бывает, чтобы Вы не нашли общего языка с ребенком?
- Не бывает. Сейчас расскажу такой эпизод. Шестой «б» класс мне дали только в прошлом году. Класс слабенький. Дети  сложные.  Но особенно сложным был Саша. У него даже почерк своеобразный – ребристый. Он ребенок -  сам себе на уме. Не глупый мальчик, но может сидеть весь урок и не писать. Это на уроке русского языка! Не поймешь, почему. Или настроение у него плохое, или что-то другое.
И знаете, что я придумала? Я стала носить конфеты в школу. Вот беру конфету, в руке прячу, подхожу к нему. В руку вкладываю ему конфету и тихонько  говорю: «Саша, ешь и пиши. Это наш с тобой секрет». Саша съедает конфету и начинает писать. Вот так у меня получилось найти подход к Саше.
А потом остальные дети все равно увидели, и все в голос: «И мне!».  И я уже носила конфет по 20 штук – на каждого ученика, так сказать, стимулировала. Зато, что потом? Потом они стали мне конфеты носить. Появилась духовная отдача детей. Я всегда учу детей – думай о хорошем, и мысли созреют в добрые поступки. Это мой девиз.
- Вера Петровна, а какое воспоминание для Вас самое теплое, самое дорогое?
- Самое волнующее воспоминание для меня также связано с шестым «б» классом. 23 мая 2014 года, последний учебный день. Ученики этого класса все бегали ко мне, уточняли: «Вера Петровна, а когда у нас урок?». Я говорю, третий урок. И вот, захожу в класс, а дети все стоят в ряд возле доски, держат цветы и конфеты. Ни один класс так меня не провожал в конце учебного года. И они говорят: «Вера Петровна, только не бросайте нас». Вот такой эпизод был, и он очень дорог мне.
- Вы их ведете в этом году?
- Да.
- Вера Петровна, получается, что для Вас Ваша работа  - это образ жизни. И с приходом домой работа для Вас все равно не заканчивается.
- Да,  действительно,  это  образ жизни. Бывают и такие моменты, что родители приходят ко мне домой посоветоваться, попросить помощи, повлиять на ребенка. То есть, работаешь не только учителем, но еще и психологом и для детей, и для родителей.
- Откуда у Вас  любовь к профессии, эта самоотдача?
- Наверное, это семейное. У меня и бабушка, и мама были учителями. Мы с сестрой продолжили их династию. Осознанное желание пойти по стопам своей мамы и стать, как она, учителем возникло еще в третьем классе. О профессиональном выборе не пожалела ни разу.
- Сегодня Ваш профессиональный праздник. Что бы Вы хотели пожелать Вашим коллегам?
- Прежде всего, здоровья. Благополучия и поддержки семьи и близких. Ну, а молодым специалистам отдельно  хотелось бы пожелать, чтобы выбранная ими  профессия стала  и для них образом жизни.
В свою очередь, мы  поздравляем Вас, Вера Петровна, и всех педагогов с  профессиональным праздником и желаем спешить к своим ученикам, чтобы  учить их не только хорошо читать, грамотно писать, точно считать, но и состраданию, ответственности  и доброте. Уверены, что Ваш опыт и неугасимый огонь искренней преданности  своему делу послужат примером для подрастающего поколения.
Ирина ПОПОВА.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша