Причем, в своем «послании» сбытовики указыли срок, до которого эту процедуру необходимо проделать, – 1 ноября. И предупредили, что «если абонент не перепрограммирует прибор учета, то с 1 ноября он может быть переведен с двухставочного тарифа на одноставочный (суточный)».
Этим заявлением сбытовики подняли волну беспокойства среди местного населения – потребителей электроэнергии. Народ обращается в редакцию с массой вопросов. Кто-то интересуется, где будут перепрограммировать электросчетчики и за чей счет. Другие негодуют по поводу самой процедуры, ее обязательности, которая возникла в связи с «очередным окончательным переводом стрелок в стране». Третьих беспокоит такой короткий срок – до 1-го ноября. Нашлись дотошные, которые просили указать номер постановления краевой или государственной власти или другого соответствующего документа на счет этого самого перепрограммирования.
Вот что на сегодняшний день нам удалось выяснить. Гарантирующий поставщик, он же ресурсоснабжающая организация ООО «Энергосбыт» в данном мероприятии государственного масштаба участвовать наотрез отказывается. В Хасанском филиале ООО «Энергосбыт» никаких комментариев по поводу перепрограммирования не дали, пояснив, что все вопросы «к городскому руководству». Начальник отдела сбыта А. Л. Сень из Владивостока уточнил, что к приборам учета они не имеют никакого отношения и осуществление перепрограммирования не входит в их функции. Однако напомнил, что провести его необходимо для корректного расчета платы за электроэнергию, так как 26 октября стрелки часов переведут на час назад, и после этого прибор учета не будет соответствовать установленным для него требованиям. За разъяснениями нам рекомендовано было обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает жилые дома, а значит и электросчетчики. Наши доводы насчет того, что деньги потребители платят именно Энергосбыту, для руководства этой организации оказались аргументом неубедительным.
Кстати, как потом выяснилось, приборы учета в многоквартирных домах оплобмированы не кем иным, как сбытовой организацией – ООО «Энергосбыт». Получается, что в ее функции входит исключительно сбор денег с потребителя? И если к приборам учета они не имеют никаких отношений, зачем было публично объявлять об обязательном перепрограммировании?
За разъяснениями мы обратились в одну из управляющих компаний поселка Славянка - ООО «УК Хасан Сервис ДВ». Ее директор Елена Бойкова пояснила, что, согласно договору обслуживания, заключенному между их УК и ООО «Энергия», объектом обслуживания общедомовых электрических сетей является все общедомовое электрооборудование, за исключением приборов учета. Как уточнил директор ООО «Энергия», зона их обслуживания начинается от ВРУ (вводно-распределительного устройства) до прибора учета, установленного в щитовой на лестничной площадке. Сам прибор и проводка от него до квартиры, так же, как и все внутриквартирное электрооборудование, является собственностью владельца жилья. И по федеральному законодательству обязанность по обслуживанию электросчетчика возложена на собственника квартиры. Есть в управляющей компании еще один договор – с ОАО «Хасанкоммунэнерго» на снятие показаний с поквартирных электросчетчиков.
Вместе с тем по поводу перепрограммирования электросчетчиков все не так однозначно, как представила славянцам организация «Энергосбыт». Никаких конкретных документов по поводу механизма осуществления данной процедуры в стране нет. Есть только федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об исчислении времени», в соответствии с которым 26 октября все часы в России должны быть переведены на один час назад. В дальнейшем сезонный перевод стрелок осуществляться не будет – зимнее время станет постоянным. И пока нет никакой конкретики, кто, в течение какого времени будет осуществлять данное мероприятие. Как говорят специалисты, данный вопрос стоит на рассмотрении и в крае, и в Москве. К примеру, единороссы предлагают процедуру перепрограммирования сделать бесплатной. К тому же, поясняют знающие люди, двухтарифные счетчики каждый год автоматически переходят на зимнее–летнее время. Сейчас, осенью, они и так перейдут на зимнее время, это потом, весной, их надо будет корректировать, когда с зимы они переведутся на лето.
Более того, такая крупная энергоснабжающая организация нашего региона, как ОАО «ДЭК» , которая тоже обслуживает наш район, своих потребителей информировала более корректно. «Если потребитель не перепрограммирует прибор учета, говорится в пресс-релизе компании, определение платы за потребленную электроэнергию ему и дальше будет производиться по дневному и ночному тарифу, но по действующим на данный момент часовым поясам. То есть, после перехода на «зимнее» время дневной тариф на неперепрограммированных электросчетчиках начнет действовать с шести часов утра, а не с семи, а ночной, соответственно, – с 22 часов, а не с 23-х.
Если же абонент не перепрограммирует прибор учета, а также не согласится на данные изменения, то по его письменному заявлению с 1 ноября он будет переведен с двухставочного тарифа на одноставочный (суточный). Для тех потребителей, которые устанавливают двухтарифный прибор учета впервые, программирование его на приморское время является обязательным».
Одним словом, прав, пожалуй, один из позвонивших читателей, сказавший что ООО «Энергосбыту» не пристало «пугать и стращать людей» раньше времени.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.
Карлсон залетел, - он ждал малыша