Рекламный баннер 990x90px ban1
96.07
105.11
Рекламный баннер 728x90px main1

«Маша и Медведи» в арсенале в гостях у «звездного призыва»

«Маша и Медведи» в арсенале в гостях у «звездного призыва»

 

«Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты». Эти слова из известной песни «Как родная меня мать провожала» вполне могли бы стать эпиграфом доминировавшего с начала с 90-х годов прошлого века отношения россиян к своей армии. «Откосить от армии» любыми способами пытались все, кто мог. И на это были, наверное, веские основания как материального, так и морального плана.

И вот за последние пять лет, когда к руководству армии пришла новая команда профессионалов, ситуация начала в корне меняться. «Вооруженные силы уже не те, что были 10-15 лет назад, - заявил руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков на пресс-конференции, посвященной осеннему призыву москвичей в год столетия военного комиссариата столицы. – В армию идут с удовольствием, даже студенты прерывают учебу и идут служить».

Действительно, армия стала привлекательной по многим причинам. Но это - тема отдельного разговора. Сейчас нас интересует один из ее аспектов – организация и проведение призывной кампании, которая в этом году по уже устоявшейся традиции началась 1 октября и завершится в канун нового года – 31 декабря.

Согласитесь, что для молодых людей призыв в армию – это первое и очень серьезное испытание в их жизни. Призыв – это первый контакт с армейской реальностью. Он, подобно камертону, настраивает молодого человека на службу в армии и закладывает фундамент в его отношения к ответственной миссии защитника Родины. Каким будет этот призыв – уныло тягостным расставанием с вольготной гражданской жизнью, родительскими вздохами и слезами или же ярким и запоминающимся праздником – во многом зависит от местных властей, на которые возложена задача по организации и проведению призывной компании.  

Теоретически это понимает каждый имеющий к этому отношение чиновник, но вот толково, с выдумкой, по-современному организовать призывную кампанию могут далеко не все. По-видимому, московским властям это удалось. Они-то и поделились своим положительным опытом на пресс-конференции, которая состоялась 4 октября в Международном информационном агентстве «Россия сегодня». Речь идет о молодёжно-патриотической акции «Москвичи на службе России. Звездный призыв».

Итак, кто же «заварил эту кашу»? Организаторами этой акции, как говорится в пресс-релизе, выступили благотворительный фонд «Сильная армия» при поддержке военного ведомства России и «Ростеха», Департамент национальной политики и межрегиональных связей, а также Департамент образования города Москвы и, конечно же, Военный комиссариат столицы.

Цель, которую поставили перед собой организаторы, - на современном «молодежном языке» подрастающего поколения наглядно и доступно рассказать о современной армии и показать, как за последние 5-7 лет она превратилась из «страшилки» для призывников в профессиональный высокотехнологичный комплекс.

Поставленная высокая цель оправдывает и привлекаемые для ее достижения средства. Они многочисленны и разнообразны, отвечают самым изысканным вкусам, интересам и предпочтениям молодежи. Особенность мероприятия заключается еще и в том, что, как сказал Виталий Сучков, впервые за шесть лет оно будет проводиться в открытом режиме. 6 октября в Парке Победы на Поклонной горе на восьми площадках будут представлены: техника (разведывательные беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» и «Элерон-3», машины разминирования и др.), спортивные активности (полоса препятствий, скалодром, тир, армрестлинг, территория виртуальной реальности с оборудованием для кибер-войн), мастер-классы (оказание медицинской помощи, сборка-разборка оружия, приемы армейского боя), территория шоу-программы (показательные выступления клубов патриотического воспитания «Юный десантник», МВД, ВДВ, школы кинологов, Федераций профессионального боя и силового многоборья).

На «десерт» запланирован полуторачасовой гала-концерт «Служить Отчизне суждено». В нем примут участие титулованные духовые оркестры силовых ведомств России, народный артист СССР Василий Лановой, Николай Рябуха и Денис Майданов, а также любимые молодежные рок-группы «Конец фильма», «7Б» и «Маша и медведи».

«Это уникальный проект, сохраняющий генетическую память, - заявила генеральный директор фонда «Сильная армия» Алина Иванова, - форма которого понятна и близка молодежи».

Как считают организаторы, это единственное в России современное молодежное мероприятие с армейским характером, объединяющее молодых людей, которые хотят быть полезны стране.

И таких людей с каждым годом становится все больше. Вот почему организаторы решили «открыть» это мероприятие и делать его не только для призывников, но и для всех, кто интересуется последними тенденциями развития военного дела, кто в перспективе может выбрать профессию защитника Родины. Тенденция обнадеживает. Только за последние два года, по данным Правительства Москвы, количество участников мероприятия значительно выросло.

Есть ли прямая зависимость между проводимой уже в шестой раз акцией и количественно-качественными показателями призывного контингента, однозначно сказать трудно. Но вот два показателя, приведенные военкомом Москвы, вселяют надежду и оптимизм. За последний год количество «уклонистов» по Москве от военной службы снизилось на 53%, а показатель годности молодых людей к службе в вооруженных силах и других силовых структурах достиг 76,6%.

Разве не достоин такой опыт работы московских властей с молодыми людьми призывного возраста распространения в других регионах страны? Ответ очевиден.

 

Виктория Стрельцова, журналист

 

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша