Авторы проекта (депутат Госдумы из фракции "Единая Россия" Сергей Тен и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов) поясняют, что отказ от использования зимних шин в условиях гололеда и снежных заносов нередко приводит к аварийным ситуациям, в результате которых образуются огромные пробки и движение на дорогах практически останавливается. Кроме того, существует проблема использования зимних шин в летний период, из-за чего наносится колоссальный вред дорожному покрытию.
В пояснительных материалах к проекту указывается, что с учетом размеров территории России и исключительного разнообразия климатических условий сроки запрета эксплуатации могут быть изменены органами исполнительной власти субъекта РФ.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за несоблюдение предложенных норм. Так, управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин, а также использование непригодных к эксплуатации шин, которые не соответствуют требованиям технического регламента, будет наказываться штрафом в размере двух тысяч рублей.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов в Приморском крае Владимир Кузнецов рассказал о необходимости нового законопроекта о введении штрафов за использование летней автомобильной резины зимой и о том, насколько эта идея актуальна именно для Приморья.
- Этот законопроект нужно было принять уже давно. По нашим данным, примерно 50 процентов аварий зимой в Приморье происходит из-за того, что водители вовремя не переобувают свое авто или не следят за износом протектора покрышки, - сказал он. - Во многих зарубежных странах, например, в Японии, уже давно введены строгие правила по использованию резины. Там за нарушения предусмотрен не только штраф, но и арест автомобиля. В нашей стране давно пора ввести такие строгие санкции. Для нашего региона с сопками, подъемами и спусками это особенно актуально. Кроме того, для дальневосточной зимы свойственны перепады температур. Любые дороги под уклоном быстро становятся катком, и на "лысой" или летней резине ездить просто нереально. Из-за гололеда машины не тормозят, а катятся. То же самое и с зимней шипованной резиной летом. Она не только разрушает асфальт и опасна в дождь. Летом такая резина быстро стачивается и разрушается из-за жары, и когда водитель продолжает на ней ездить зимой, он подвергает опасности себя и окружающих.
На мой взгляд, санкция за нарушение в две тысячи рублей недостаточная. На первое время штраф мог быть и побольше. И когда все нерадивые автомобилисты привыкнут менять резину вовремя, тогда и о размере наказания никто не будет беспокоиться — наказывать будет некого.
Обязательно нужно прописать в законопроекте технику замера "остатка" протектора резины. Важно указать точно, кто, как и с помощью каких инструментов будет это делать. Предварительно нужно прописать максимальный износ, при котором еще возможно безопасно ездить, ведь "лысая" зимняя резина также опасна в гололед, как и летняя.
С мнением эксперта согласен и директор ПТО «Автосервис» Вадим Домашенко. Он считает, что хасанским автовладельцам давно пора прививать эту правильную и полезную привычку – готовить свое авто к сезону – зимнему или летнему. Сезонная смена резины, а также обновление автомобильных шин в результате их износа – это обязательное условие подготовки машины к езде по нашим дорогам.
- Плохая готовность машины особенно чувствуется зимой, - высказывает свое мнение Вадим Домашенко. – Иномарки на «лысой» или летней резине попадают в неприятные и опасные ситуации на дорогах в снег и гололед. А если учесть наш ландшафт, когда прямые участки сменяют резкие повороты и подъемы на перевалах, то опасность пострадать в аварии или нанести вред другим участникам движения резко возрастает. Конечно, я полностью поддерживаю новую инициативу депутатов Госдумы.
Ирина НОВИКОВА.
Карлсон залетел, - он ждал малыша