Об этом сообщается на официальном сайте администрации Приморского края. Документ о трехстороннем сотрудничестве был подписан на VI российско-японском инвестиционном форуме, который проходил в Токио 19 - 20 марта.
Проект создания современного производства по перегрузке и транспортировке зерна - один из важнейших для экономики региона. Он позволит резко увеличить число налоговых поступлений в бюджет разных уровней - Приморского края и Хасанского района, а также создаст сотни рабочих мест.
Создатель проекта - «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) - планирует реализовать его в два этапа - с 2014 по 2018 годы и с 2018 по 2020 годы. Предположительно, объем частных инвестиций в проект составит до 290 миллионов долларов. В целом проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Планируется, что на первом этапе строительства мощность терминала составит 5 млн. тонн зерна, на втором – 10 млн. тонн.
Как следует из презентации, приоритетной задачей «Объединенной зерновой компании» является создание «современной экспортно-ориентированной зерновой логистической инфраструктуры». Терминал будет ориентирован, в том числе, на перевалку транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая в южные. Предполагается, что он будет частью большого порта Зарубино, через который будут переваливаться и другие грузы.
Зерновой терминал в бухте Троицы станет элементом гигантского транспортного коридора «Приморье-2», который обеспечит выход к морю северо-восточным провинциям Китая. Однако, как считают российские экономисты, для того чтобы сделать использование новых мощностей выгодным для приморских хлебопеков, в регионе нужно развивать перерабатывающую промышленность.
Наша справка
«Объединенная зерновая компания» (ОЗК) – 50% плюс одна акция принадлежат Росимуществу, остальные акции – в собственности у группы «Сумма».
Выбором перспективных площадок для строительства зернового терминала на Дальнем Востоке занималась голландская компания Royal Haskoning DHV. Бухта Троицы была определена как самая оптимальная площадка для реализации проекта - в ней можно построить естественно защищенный глубоководный порт, в котором для работы зимой не потребуются суда ледового класса.
Дарья Полянская
Карлсон залетел, - он ждал малыша