Рекламный баннер 990x90px ban1
107.74
114.31
Рекламный баннер 728x90px main1

Судоремонтный завод празднует день рождения

Славянский судоремонтный завод, построенный в 1970 году, - сегодня одно из немногих предприятий дальневосточного бассейна, сохранивший основной вид деятельности – судоремонт, причем в полном объеме его услуг.  Благодаря этому обстоятельству в Славянский СРЗ приходят на ремонт суда различного типа и класса – от огромных ледоколов до судов пограничной охраны  и рыбацких сейнеров. И с каждым годом число заказчиков растет и ширится их круг.
Заказчики не изменяют
- Традиционные заказчики Славянского СРЗ – Дальневосточное морское пароходство, Сахалинское и Приморское Погрануправления, - подводит итоги работы предприятия перед торжественной датой генеральный директор завода Андрей Петрович Якимчук. -  Только за прошлый год у нас отремонтировалось 15 пограничных кораблей, а начинали несколько лет назад с  одного. Последнее время  мы обрели еще одного стабильного заказчика в лице предприятия-соседа ЗАО «Востокбункер», которое уверенно развивается и наращивает собственный флот. Они охотно отдают нам заказы на ремонт различных судов, в том числе танкеров, заправщиков, буксиров и других. В 2013 году мы отремонтировали пять единиц морского транспортного флота «Востокбункера».
 Как говорит руководитель предприятия, в ремонт вот-вот придут суда пограничников и науки, а именно  гидрометеорологов. Завод участвовал и уже выиграл конкурсы по госконтракту  на ремонт трех судов Сахалинского Погрануправления и двух судов науки – ДВНИГМИ, и в самое ближайшее время заключит договоры с заказчиками.
А еще в этом году традиционно в ремонт на Славянский СРЗ придут два огромных ледокола и крупнейшая плавбаза российской рыбной отрасли «Петр Житников».
Итоги в цифрах
- Последние четыре года, - отмечает Андрей Якимчук, - валовый продукт Славянского СРЗ неизменно растет. Ежегодное увеличение составляет от 10 до 15 процентов. Это означает рост сумм уплаченных налогов и взносов. К примеру, только за прошлый год мы заплатили около 100 миллионов рублей обязательных налогов и взносов, тогда как в 2009 году - всего 69 миллионов рублей.  В 2010 году завод «закрыл» заказов на 300 миллионов рублей, а в прошлом – более чем на полтора миллиарда.
Первые
капремонты
Только сейчас  у предприятия стала появляться возможность понемногу заняться капитальным ремонтом основательно изношенного основного производства. Практически 20 лет не ремонтировались доки, пирсы и причалы, производственные здания, не обновлялся станочный парк и другие объекты судоремонтного производства.  
-  В кои-то веки мы смогли что-то приобрести и понемногу начать ремонт, - говорит Андрей Якимчук. - Понемногу, потому что объемы вложения в ремонт любого объекта требуют как минимум от трех до десяти миллионов рублей. Тем не менее за прошлый год мы капитально отремонтировали пирс, на котором в отдельных местах были запрещены работы  крана и другой техники. Ремонт обошелся заводу более чем в шесть миллионов рублей. Возвели скатную кровлю на здании административно-бытового комплекса. Приобрели одну единицу техники (экскаватор) для порта. Оборудовали еще одно здание гостиницы (более комфортабельное) на территории завода для рабочих, привлекаемых на сезонные работы.
 Необычные
заказы
В прошлом году завод получил интересный контракт на постройку нефтебазы в порту Раджин. Почти восемь месяцев специалисты ОАО «Славянский СРЗ» работали в Северной Корее над изготовлением заказа. Нужно было сварить четыре емкости под нефтепродукты объемом по 700 кубов. Работы были закончены в конце прошлого года, а недавно объекты успешно прошли испытания и сданы генеральному подрядчику – ОАО «РЖДстрой».
- Заканчиваем работы еще по одному необычному заказу – строительству виадука через железнодорожные пути рядом с центральной проходной завода, - продолжает беседу Андрей Якимчук. -  Заказчик опять же ЗАО «Востокбункер». Виадук стал жизненной необходимостью для полноценного функционирования обоих предприятий – составы с цистернами мешают передвижению по территории не только работникам СРЗ, но и всех служб, работающих у нас в порту – таможенникам, пограничникам и другим. Красную ленточку перережем ко дню рождения завода.
Завод обучает
Можно «с улицы» прийти на завод учеником и через несколько лет стать специалистом судоремонтных специальностей высокого разряда, влиться в большую рабочую «семью» заводчан и получать достойную зарплату. Для этого на предприятии  есть все условия. Причем, как поясняет генеральный директор предприятия, рабочих завод обучает бесплатно, а в учителях-наставниках - опытные рабочие: сварщики, трубопроводчики, корпусники и другие профессионалы.
- Мы ждем молодых людей, желающих обучиться рабочим профессиям, обрести стабильную работу, гарантирующую полный социальный пакет, - приглашает на предприятие директор ССРЗ Андрей Якимчук. – А предпосылки для перспективного развития у нашего предприятия есть.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.

9906

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша