- Сергей Васильевич, как сейчас чувствует себя «Востокбункер»?
- Я пришел на наше предприятие 10 лет назад и принимал участие в подготовке десятилетнего юбилея «Востокбункера», который отмечался 14 июня 2004 года. Тогда на предприятии работало 50 человек. Сейчас же у нас 377 работающих непосредственно в «Востокбункере», а если посчитать с остальными компаниями, которые входят в наш холдинг и расположены на территории Славянки, то 768. То есть численность за 10 лет выросла более чем в 15 раз.
Что такое 768 человек? Это 768 семей. Пусть даже небольшие семьи, по два-три человека, но все равно для Славянки, чье население с прилегающими поселками составляет 14 тысяч человек, – это очень много. У нас тут и свои семейные династии работают – люди устраиваются к нам по совету родителей, тещ, зятьев, сватьев… Недавно в Славянке проходила праздничная первомайская демонстрация, и наша колонна на ней была самой многочисленной. И она с каждым годом, с каждым первомайским праздником становится все больше и больше, что не может не радовать…
10 лет назад крупными работодателями в поселке были Славянский СРЗ и стивидорная компания «Славянский лесной терминал». А сегодня кадры СРЗ и «Лесного терминала» (заметим, высококвалифицированные кадры!) идут к нам. Идут, потому что мы работаем для людей. Компания растет и расширяется. Сегодня наша компания фактически содержит Славянку, как по налогам, так и по той хозяйственной и социальной нагрузке, которую несет «Востокбункер».
Новое
направление
развития
- Кстати, о расширении. Как на работе «Востокбункера» скажется недавно проведенное на рейде Славянки испытание рейдово-перегрузочного комплекса?
- Испытание РПК – это не просто перегрузка, а фактически открытие нового направления в работе. Под это направление Президентом Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорем Александровичем Польченко принято решение об открытии новой компании – стивидорной.
Мы будем обрабатывать транзитные грузы с северо-востока Китая. Сейчас эти грузы на мировые контейнерные линии отправляются через Далянь, Шанхай, Гонконг. Речь идет о десятках миллионов тонн коммерческого груза. А мы все делаем, чтобы направить этот поток через порты Хасанского района. На текущем этапе нами заключено соглашение с ДВЖД, чтобы открыть перевозки через границу. Сейчас по железной дороге через границу груз (а это уголь) идет в одном направлении - из России в Китай. Мы открываем обратный поток.
Кроме того, для первой перегрузки использовался плавучий кран «Черноморец», но уже сейчас наш Президент закончил переговоры в Шанхае о покупке суперсовременного морского плавучего крана, который сможет грузить контейнеры даже на верхние ряды крупнейших судов-контейнеровозов.
Налоги и рабочие
места - Славянке
- А поселок Славянка что с этого получит?
- Местный бюджет получит новые налоговые отчисления. Мы своими налогами покрываем дефицит местного бюджета, который еще несколько лет назад испытывал сложности даже с выплатой зарплат бюджетникам (задержки составляли по нескольку месяцев), не говоря уже про остальные нужды. А сегодня бюджет не имеет задолженности перед своими работниками. Мы платим многие миллионы рублей налогов - на прибыль, на имущество, на природопользование, подоходный налог…
Кроме налогов, от расширения нашего бизнеса Славянка получает все новые и новые рабочие места, где выплачивается гарантированная заработная плата. Мы работаем «в белую», наши работники получают полный социальный пакет, с зарплаты идут полноценные пенсионные и прочие социальные отчисления. Через тех, кто приходит к нам трудоустраиваться, мы знаем, что сейчас на многих предприятиях и платят «серую» зарплату в конвертах, и социального пакета вообще нет. Спрашивается, что сотрудники таких предприятий будут получать, когда выйдут на пенсию? А у нас зарплата, помимо того, что «белая», так она еще и выше, чем в среднем по Славянке – до 30 тысяч, в зависимости от специальности.
В новой компании, которую мы сейчас открываем, будут работать докеры, стивидоры, матросы, крановщики. Кроме того, мы развиваем буксирный флот. Каждое приобретенное судно требует новых экипажей. При этом мы не пытаемся сэкономить на численности экипажа. Потому что просто помимо работы буксира в порту нам необходимо, чтобы он выходил и за акваторию порта, а там малым экипажем не обойдешься.
- У вас есть текучесть кадров?
- Я провожу мониторинг: кто и почему увольняется. Причины три. Во-первых, у нас не задерживаются тунеядцы. У нас действительно надо трудиться, и те, кто хорошо работает, смотрят, чтобы тот, кто рядом, – тоже хорошо работал, а не «волынил» за счет остальных. Во-вторых, от нас уходят те, кто пьет. К нам нельзя приходить на работу с похмелья, а тем более выпившим, потому что у нас вторая категория опасности производства. ЧП нам совершенно не нужны. Поэтому мы строго к этому относимся. Ну и есть третья категория – те, кто нечестен по отношению к товарищам и к предприятию... Многие потом просятся обратно. У нас отдел кадров ведет особую хронологию возврата уволившихся. Люди, устроившись на другую работу и получив «серую зарплату» без соцпакета или столкнувшись с обманом работодателя, начинают «прозревать»…
«Мы молодежная
организация»
- Много ли в «Востокбункере» работает молодежи?
- Много. У нас есть и пожилые работники, но в целом, можно сказать, что мы - молодежная организация. Я рад принимать на работу молодежь, потому что она инициативная, остается только направить эту инициативу в нужное русло.
Мы очень много внимания уделяем повышению квалификации нашего персонала. Наше предприятие развивается не только «вширь», но и качественно. Пока что мы еще не стали первыми на Дальнем Востоке по объему перевалки нефтепродуктов, но уже сейчас мы первые среди нефтетерминалов по своим технологиям. Это политика Президента нашей компании – внедрять в производство самые последние инновации. Естественно, в таких условиях нужно заботиться о профессиональном уровне работников. Скажем, сейчас мы закупили современнейшие корейские котлы для котельной, которая отапливает поселок. Но как новое дорогостоящее оборудование доверить необученным операторам котельной? Не ту кнопку нажмет – сломает. Чтобы не везти их всех во Владивосток на учебу, мы, наоборот, приглашаем преподавателей из Владивостока в Славянку для обучения на месте.
В других случаях все-таки направляем учиться в другие города. На днях отправили в Екатеринбург двух сотрудников нашей лаборатории, которая осуществляет контроль качества продукции на нашем предприятии…
- В эту зиму в Славянке не было инцидентов с «запахом нефтепродуктов», в чем ранее обвиняли «Востокбункер». Чем это объясняется?
- Доброй волей руководства. Во-первых, мы переориентировались в перевалке на новые виды топлива с высокими экологическими показателями. Во-вторых, мы внедрили новую установку, которая собирает и ионизирует все выбросы. На сегодняшний день у нас нет никаких выбросов. И, в-третьих, обращаем внимание на выхлопы самой котельной, отапливающей поселок. Как я уже сказал, мы закупили туда современные корейские котлы, выхлопы с которых гораздо ниже.
- Сергей Васильевич, в прошлом году «Востокбункер» через фонд «Славянские лотосы» много сделал для благоустройства Славянки – это и очистка пляжа в бухте Баклан, и различная помощь детскому дому и детским садикам, и самые разнообразные работы по обустройству Треуголки, и многое другое. В этом году такие работы будут продолжены?
- Конечно. Наши социальные проекты не прекращались, они идут и сейчас. Только за последние месяцы мы участвовали в финансировании ряда культурных и спортивных мероприятий, значимых для нашего поселка. Ну а пик реализации социальных проектов, по понятным причинам, приходится на теплое время года. Уже начались работы по очистке и дальнейшему облагораживанию поселкового пляжа. Продолжаются работы на Треуголке, кстати, фонтан на ней в этом году запущен уже с 30 апреля. Сейчас мы приобрели 20 светодиодных деревьев, которые светятся по ночам, и решили установить их рядом с социальными учреждениями Славянки – это музей, ЦРБ, детский парк, Треуголка, библиотека, Дом культуры… Вместе с администрацией поселка установим на улицах 20 кованых скамеек, которые сейчас изготавливаются. Плюс, конечно, окончательное открытие стадиона «Юность» и наше участие в проведении праздников. Да всего и не перечислишь в рамках одной газетной статьи…
Славянка – наш родной поселок, мы очень любим его и постараемся сделать все возможное для его процветания.
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ.
Карлсон залетел, - он ждал малыша