Но даже такого ремонта с нанесением тонкого слоя асфальта хасанцы в ближайшем будущем, похоже, не увидят. У дорожников в плане на этот календарный год только лишь ямочные ремонты, которые не способны разительно улучшить состояние трассы. А у сельских и городских поселений слишком малы бюджеты, чтобы самостоятельно потянуть дорогостоящий ремонт. Есть, конечно, надежда на хороший ремонт в предстоящие досрочные выборы губернатора Приморского края, но эта вероятность весьма туманна.
В Андреевке асфальт не нужен
Именно так считает главный госавтоинспектор Игорь Макеев. К нынешнему пляжному сезону в Андреевке дорожники положили асфальт. Для местных жителей, наверное, это долгожданное событие, а вот полицейских перспектива не радует.
- Летом Андреевка больше напоминает какой-то индийский городок, где смешано все - машины, люди, лошади, коровы и другая живность. Причем, все это концентрируется на проезжей части, - говорит Игорь Макеев. – Когда дорога там была гравийная, водители хотя бы не разгонялись до бешеных скоростей. Теперь же, когда дорогу заасфальтировали, мы с ужасом ожидаем наплыва туристов и возможного роста аварийности. Придется выставлять в этом селе дополнительный наряд ДПС, который будет дежурить в Андреевке круглосуточно на протяжении всего летнего периода.
Посьетское и Барабашское в передовиках
Администрация Посьетского городского поселения отличается особым отношением к дорожному вопросу. Взять хотя бы село Гвоздево. Там не только поддерживается нормальное состояние дорожного покрытия, но и по всему селу проведено и работает уличное освещение. Конечно, нет разметки, но это, как говорится, дело поправимое.
- Глава поселения Елена Зайцева, наверное, одна из самых опытных людей во власти, - говорит Игорь Макеев. – С ней легко работать. Если же возникают какие-то ситуации, то администрация никогда не бездействует, всегда находит выход из положения. И это даже несмотря на ограниченные возможности бюджета поселения.
В Барабаше тоже ситуация благополучная – центральные дороги в поселении содержатся дорожниками и силами поселения в хорошем состоянии. В этом году по центральным дорогам поселения заработало освещение.
В Краскино нет освещения
Через один из крупных и значимых поселков района, Краскино, проходят две трассы краевого значения, обслуживаемые филиалом «Примавтодора». Это автодорога Раздольное-Хасан и Краскино-Госграница. Инспекторы ГИБДД хотели бы, чтобы эти дороги содержались лучше, чем сейчас. Но все-таки ситуация там не такая уж плохая.
- Не хватает освещения, - поясняет Игорь Макеев. – Мы направили письмо в департамент народного хозяйства. И ответ нас не порадовал.В ближайшие три года освещение в Краскино и не сделают. Хотя в связи с тем, что в этом поселке совершается больше всего серьезных дорожных аварий, освещение там пришлось бы кстати. Многое, конечно, зависит еще и от главы Краскинского поселения, будем надеяться, что местные власти услышат наш призыв.
Безверхово вне конкуренции
Вот уж поистине, где проблемы есть круглогодично, – это дорога на Безверхово и Перевозное. Грунтовые участки там постоянно страдают от обилия тяжеловозной техники. На благодатной безверховской земле без конца строятся базы отдыха – а без многотонных грузовиков в таком строительстве не обойтись.
- Эта дорога вообще не предусмотрена под такой тоннаж, - говорит Игорь Макеев. – Поэтому периодически там возникают проблемы – то школьный автобус на госэкзамены пустить невозможно, то дождями дорогу размоет. Сегодня уже и мост между Безверхово и Перевозным практически пришел в негодность, поэтому дорожникам пришлось согласовывать объездную дорогу. Новый мост когда построят, неизвестно, а вот ждать, когда этот развалится окончательно, нельзя.
У Славянки свои проблемы
Лицо района – поселок Славянка больше всех нуждается в ремонте дорог. Жители районного центра уже давно мечтают хотя бы о повсеместном ямочном ремонте. Огромное количество участков здесь буквально испещрено маленькими и большими ямами. Народная поговорка – дурной водитель хорошей яме покоя не дает – это как раз о славянском бездорожье.
Справедливости ради надо сказать, что протяженность асфальтовых дорог, а, соответственно, и затраты на их ремонт и содержание, несравнимы с другими поселениями района. Капитально дороги не ремонтировались многие годы, когда еще были в ведении администрации района и именно в этом состоянии несколько лет назад переданы в бюджет Славянского поселения. На ремонт требуются большие затраты. Славянка является лицом всего района, куда все чаще стали приезжать высокие гости и где увеличивается плотность движения, без помощи краевой казны здесь не обойтись.
- Пока же мы не можем добиться даже нанесения простой разметки на пешеходных переходах, - говорит он. – Был составлен уже целый ряд протоколов, выдано несколько предписаний на устранение недостатков, но «зебры» так и не появились. О нанесении горизонтальной разметки на дороги всего поселка пока говорить не приходится - сначала нужно сделать хотя бы ямочный ремонт, а уж потом рисовать полосы.
Ситуацию во многом осложняет действующий закон о муниципальном управлении, согласно которому, прежде чем поселение произведет какие-то работы, оно должно выйти на торги, определить победителя, то есть подрядчика, затем заключить муниципальный контракт, и только потом приступать к работам. Это занимает немало времени – у каждого такого этапа свои сроки. Именно поэтому инспекторы ГИБДД не теряют надежды, что разметка в Славянке все-таки появится.
Ремонт дорожного полотна – это отдельная тема. Есть такие участки, которые вызывают опасение у районных госавтоинспекторов. Например, участок дороги в районе второй школы. Зияющая там яма уже не имеет пределов глубины, полицейские говорят, что дорогу постепенно подмывает, и если в ближайшем будущем не предпринять мер, то на том месте дорожное полотно просто провалится.
Еще один тревожный объект – это район парка Треуголка. Три года назад, когда он только строился, из-за близкого соседства с проезжей частью местные власти обещали установить ограничивающие знаки и искусственные неровности на дороге. Но за три года этого сделано не было.
- Так как это объект массового посещения, в том числе и детьми, мы предлагали оградить этот парк невысоким забором и установить лежачих полицейских, - вспоминает Игорь Макеев. – Детские парки, конечно, у дорог не строятся, но если уж он есть, то и меры безопасности нужно предпринять. Сегодня там нет ни разметки, ни дорожных знаков, ни искусственных неровностей. Зато каждый проводимый там праздник нас просят перекрывать движение по центральной поселковой магистрали. А ведь это вызывает немало сложностей для людей – как в это время осуществлять, например, движение рейсовых автобусов?
Нужен капитальный ремонт
Факт, что в Хасанском филиале «Примавтодора» сменился руководитель, по словам Игоря Макеева, никак не изменил ситуацию с финансированием и оснащением. Денег у предприятия на ремонт районных дорог нет, сегодня филиал осуществляет лишь текущее содержание. Да и техники не прибавилось. Так что проблем у дорожников хватает.
- Тем не менее, худо-бедно трассу в порядок приводят, - говорит он. – Начали ямочный ремонт на так называемой Нарвинской долине. Это участок автодороги с 81-го по 85-й километр. Здесь асфальтовое покрытие разрушилось значительно. Однако, даже если ямочный ремонт здесь закончится, все равно рано или поздно ямы вернутся на свои места. Эта дорога изначально построена с нарушением норм – асфальт положен на «голый» грунт. Надежда одна, что автодорога Раздольное-Хасан увидит-таки капитальный ремонт после реконструкции Нарвинского перевала.
Ирина НОВИКОВА.
Карлсон залетел, - он ждал малыша