Соглашение предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка с целью организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн. тонн в год. Коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру.
В частности, речь идет о строительстве в Славянке контейнерного терминала и организации работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов прямо на рейде, без швартовки судов к причалу. Также предусмотрены капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу.
- Сегодня был очень важный день для нашей компании, - подчеркнул Президент компании «Чжун Гун Синь» Чэнь Бао после подписания документа. - Мы поддерживаем многолетние дружеские отношения с Приморским краем и давно хотели активизировать свою работу здесь. Мы рады, что нам удастся сделать что-то хорошее для российской территории, особенно в свете всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, установленного лидерами наших стран на встрече в Шанхае.
Как отметил Президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь Польченко, накануне подписания соглашения с компанией «Чжун Гун Синь», он рассказал об этом на совещании под председательством Вице-Премьера РФ Юрия Трутнева. На этом совещании было принято решение о включении поселка Славянка в число территорий опережающего развития и реализации в Славянке проекта международного транспортного коридора «Приморье-2». Это станет дополнительным стимулом для социально-экономического развития всего Дальнего Востока России.
- Соглашение с нашим стратегическим инвестором, компанией «Чжун Гун Синь», предусматривает не только развитие инфраструктуры порта Славянка. Согласно договору, в Славянку будут заходить контейнеровозы, принадлежащие китайским морским перевозчикам для получения груза. Кроме того, договором предусмотрено создание совместного российско-китайского пароходства, которое будет осваивать Северный морской путь, перевозя по нему коммерческие грузы. В общем, это историческое соглашение, - сказал Игорь Польченко.
Пресс-служба Группы компаний «Транзит-ДВ».
Карлсон залетел, - он ждал малыша