О подобном мы слышим достаточно часто. Средства массовой информации рассказывают, как в разных регионах страны фиксируются случаи, когда из-за плохой работы «неотложки» страдают российские пациенты. То «скорая» долго ехала, а то и вовсе отказалась выезжать по вызову. Что-то подобное произошло и в районном центре в мае нынешнего года. В нашу редакцию пришло обращение коллектива Почты России, в котором они просят разобраться, почему к их коллеге не приехала «скорая».
Сотрудница, о которой сказано в письме, заболела в середине мая. Она сначала лечилась у участкового терапевта, а затем, когда ей стало хуже, попыталась вызвать «скорую помощь». Но в ответ получила отказ. Итогом стало значительное ухудшение самочувствия и госпитализация в хирургическое отделение районной больницы. Чтобы попытаться понять причины произошедшего, мы связались по телефону с самой пациенткой, жительницей поселка Славянка. Корреспондент «Хасанских вестей» застал Светлану Александровну (имя изменено) на рабочем месте, и, к счастью, она уже оправилась после болезни.
- 13-го мая мне пришлось обратиться за помощью участкового терапевта, - начала она свой рассказ. – Придя на прием, я поведала доктору о своем состоянии здоровья. На тот момент у меня болело горло, температура поднялась до 38 градусов и беспокоила опоясывающая боль, начинающаяся от желудка и заканчивающаяся в области почек. Однако терапевт последнему обстоятельству особого значения не придала. Врач назначила лечение от фарингита. На повторный прием я должна была прийти только через неделю, 20-го мая.
Светлана Александровна, как послушная пациентка, выполняла все предписания врача – исправно принимала лекарства, старалась соблюдать постельный режим. Но с каждым днем ей становилось только хуже. Температура росла, а та опоясывающая боль, на которую терапевт не обратила внимания, только усиливалась. Через три дня температура достигла уже 40-ка градусов, но Светлана Александровна продолжала лечиться, не обращаясь повторно к медикам.
- В таком состоянии я пролежала с пятницы до воскресенья – температура зашкаливала, а боль была просто невыносимой, - продолжает женщина. – В воскресенье мой муж, увидев, как мне плохо, позвонил на «скорую». Но, к своему удивлению, получил отказ.
Зачастую вызов «скорой помощи» является для больного человека крайней мерой. Мы часто сидим дома до последнего, а «неотложку» вызываем только тогда, когда терпеть уже нет возможности. Именно такой момент и настал для пациентки. Учитывая болевой синдром и очень высокую температуру тела, а также возраст обратившейся за помощью, сотрудники «скорой» должны были незамедлительно принять меры. Однако мужу Светланы Александровны пояснили, что к взрослым пациентам с высокой температурой «скорая» не выезжает. Мужчине посоветовали утром в понедельник вызвать врача на дом.
В понедельник к супругам в гости приехала дочь, проживающая во Владивостоке. Придя к родителям, она с ужасом обнаружила свою мать в тяжелом состоянии. Заботливая дочь медлить не стала – посадила маму в машину и отвезла на «Скорую». Дежурившие в этот день медики задали Светлане Александровне закономерный вопрос: почему она так долго сидела дома и не вызвала «скорую»? Этот вопрос пациентке показался странным, ведь буквально накануне в экстренной помощи им было отказано.
- Эта смена фельдшеров оказалась совсем другой, - комментирует события того дня Светлана Александровна. – Медики быстро вызвали для меня врача-хирурга. Со мной были вежливы и тактичны, оказали необходимую экстренную помощь. В этот же день меня госпитализировали в хирургическое отделение, где я получила квалифицированное лечение.
Женщина пояснила также, что работой врачей и медсестер этого отделения она осталась довольна. Лечащий врач Михаил Акимов выяснил причину плохого самочувствия женщины. Диагноз был поставлен верный. У пациентки, конечно, имеются еще и хронические заболевания, но клиническую картину давал именно этот недуг. Лечение было проведено на высоком профессиональном уровне, что признает и сама Светлана Александровна. А действия одной из медицинских сестер, фамилию которой она, к сожалению, не знает, буквально поразили ее.
- Первые сутки в палате со мной все время находилась медицинская сестра, - вспоминает женщина. – Она буквально не отходила от моей постели и все время следила за тем, как я себя чувствую, меняла капельницы, ставила уколы, назначенные врачом, и сидела в палате до тех пор, пока мне не полегчало. Этой медицинской сестре и моему лечащему врачу я очень признательна. Спасибо им за доброту, оказанную мне помощь и проявленное сочувствие.
Но вернемся к нашей теме. Для того, чтобы выяснить, почему же сотрудники «Скорой помощи» не приехали по вызову к Светлане Александровне, мы обратились за комментарием к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе ХЦРБ Татьяне Гавриленко.
- Мы внимательно рассмотрели все обстоятельства, описанные в обращении, - начала она свой комментарий. – Нам удалось установить, что вызов от пациентки действительно был зарегистрирован, продолжительность разговора около минуты. Выяснить, кто именно принимал этот вызов, пока не удалось. Дело в том, что оба дежуривших в ту смену фельдшера «Скорой помощи» утверждают, что не принимали этот звонок. Но наша юридическая служба виновного обязательно найдет. К сотруднику, который допустил такую ошибку, будут применены меры дисциплинарного воздействия.
Татьяна Александровна отметила также, что в правилах работы «Скорой помощи» вообще нет такого положения, что к температурящим взрослым «скорая» не выезжает. Таких отказов, по ее словам, вообще не должно быть. Единственное исключение – если пациент с температурой обратился в рабочее время, то ему рекомендуют вызвать на дом врача. Во всех остальных случаях никаких отказов не предусмотрено.
- В дальнейшем для повышения качества оказываемых услуг мы планируем оснастить отделение «Скорой помощи» видеокамерами и телефонами с более длительной записью разговоров, - говорит Татьяна Гавриленко. – Сегодняшний аппарат способен записать лишь небольшой объем разговоров, а потому нам сложно установить виновного по конкретному случаю – запись того вызова уже автоматически удалилась. Поэтому у администрации ХЦРБ большая просьба к пациентам, которые сталкиваются с подобными проблемами: обращайтесь для разбирательства как можно быстрее, чтобы мы могли разобраться в ситуации, как говорится, по горячим следам.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
Обратиться с жалобой-заявлением можно в приемную ХЦРБ, либо непосредственно в кабинет 106 поликлиники ХЦРБ к Татьяне Александровне Гавриленко, либо позвонить по телефону 47-9-18.
Карлсон залетел, - он ждал малыша