Рекламный баннер 980x60px ban1
73.14
86.99
Рекламный баннер 468x60px main1

Дорогам Славянки нужен тотальный ремонт

Дорогам Славянки нужен  тотальный ремонт

Обычная практика: народ судачит о «разбазаривании» денег, якобы поступающих из края в поселение на ремонт дорог. Вместе с тем ситуация по финансированию дорожного ремонта отнюдь не радостная, а с прошлого года и вовсе безнадежная. Наша газета уже рассказывала об изменении стратегии финансирования ремонта в интервью с главой Славянского городского поселения Ниной Кучиной. Сегодня мы снова вернемся к теме славянских дорог, попытаемся найти ответы у главы поселения, почему ремонты производятся так редко, почему вместо капитального делается извечный ямочный ремонт, кто отвечает за состояние дорог, на какие деньги осуществляется ремонт и есть ли выход из сложившейся ситуации.
- Нина Аркадьевна, кто в Славянке и за какие дороги отвечает?
-  В 2009 году по закону Приморского края 512-КЗ из  района на баланс поселения было передано 54 километра дорог. Причем, без финансов на ремонт, без техники, в большинстве своем без паспортов. В 2011 году в этот же  закон были внесены изменения, по которым за поселением осталось 20 километров, а остальные дороги были возвращены району. С 2014 года на краевом уровне изменилась стратегия финансирования дорожного ремонта: определено, что деньги будут выделяться на ремонт только тех дорог, на которые оформлены документы. К сожалению, в районе до сих пор нет  схемы дорог Хасанского района с указанными зонами ответственности. Поэтому Славянка получит финансовые средства только на те 20 километров, что числятся за поселком.
- Мы уже знакомили наших читателей с измененной схемой финансирования ремонта дорог муниципального фонда в Приморском крае. Что-то на сегодняшний день  изменилось?
- Все осталось по-прежнему. До 2014 года  дороги в крае ремонтировались в основном за счет транспортного налога, плательщиками которого являются  автовладельцы, и налог этот  региональный. То есть, средства 100-процентно поступали в краевой бюджет, где из них формировался Дорожный фонд. Деньги распределялись таким образом, что на ремонт всех краевых муниципальных дорог  выделялось из него только 10%, а в денежном выражении - около 90 миллионов рублей ежегодно. Дорожный фонд распределял средства по двум программам — ремонт дорог общего пользования и ремонт придомовых территорий. С  начала года эти программы отменены, вместо них в муниципалитетах созданы собственные дорожные фонды, куда направляется 10% поступлений от акцизов на бензин, собранных в крае. Это капля, в денежном выражении в два раза меньше даже того, что было, к примеру, в наш муниципальный дорожный фонд до конца года должно поступить из края всего порядка  1,1 миллиона рублей. Мы, естественно, добавили туда собственных средств бюджета 4 миллиона рублей. Но эти деньги предназначены не только на ремонт, но и на содержание дорог, освещение, дорожные знаки,  на ремонт пешеходных дорожек в наиболее проблемных местах,  на ямочный ремонт. Кстати, также с нынешнего года отменена программа «Наказы избирателей.
 - Чуть более 5 миллионов – ничтожная сумма для капитального ремонта дорог. Вряд ли будет достаточно даже на одну улицу.
- Для примера могу привести одну из программ ремонта дорог Славянки, это центральные улицы: Героев Хасана, Молодежная, Ленинская (от магазина «Евгения» до детского сада «Теремок»). В комплексе укладка асфальта, ремонт пешеходных дорожек, бордюров, освещение, экранирование деревьев обойдется в 123 миллиона рублей.
- Может быть, учитывая напряженную ситуацию  с состоянием дорог, поселению увеличить сумму выделяемых из бюджета средств на их ремонт?
- Если смотреть наш бюджет 2014 года только по факту, он действительно внушительный – 200 миллионов рублей. Однако большая часть  этих денег - целевые перечисления из федерального бюджета на реализацию программ в области ЖКХ, и мы не имеем права тратить их на другие цели, даже на разбитые дороги. К тому же руководство поселения с прошлого года приоритетным направлением определило ремонт жилищного фонда, оставив дороги на очередной этап. Объясню почему. Программа ремонта многоквартирных домов за счет федерального бюджета при софинансировании муниципалитетов и граждан по 185-федеральному закону заканчивается. С октября этого года граждане будут оплачивать капитальный ремонт своих домов только за свой счет.  Решение администрации было поддержано советом старших домов поселения. И Славянское поселение третий год входит в программу по максимуму. В 2013 году мы заявились на 59 млн. руб., в этом -  на 49 миллионов.  И, соответственно, средства бюджета Славянского поселения направляются в основном на софинансирование программ по ЖКХ.
К сожалению, в крае нет подобных программ по дорогам на условиях софинансирования, в противном случае мы бы обязательно туда вошли, а вести ремонт дорог на собственные средства сегодня у поселения возможности нет.
 - Нина Аркадьевна, вы уже рассказывали нашим читателям, что поселение постоянно изыскивает возможные пути для  получения средств из края и других источников?
- Это действительно так, мы ежегодно подаем заявки в  краевой Депарамент дорожного хозяйства, откуда получаем пусть небольшую, но финансовую поддержку.  В 2013 году  край выделил нам 5 млн. рублей  (заявлялись на  78 млн.), в этом  подали заявку на 90 млн. руб. Учитывая предстоящие выборы, а также то, что губернатору известно о ситуации с дорогами в нашем поселении, я надеюсь, что средства на их ремонт, хотя бы частично, мы все же получим.
К сожалению, нам не удалось воспользоваться предложением нашего инвестора - Группы компаний «Транзит-ДВ» - отремонтировать дороги Славянки за счет инвестиций под гарантию возврата этих средств инвестору в течение 10-15 лет. Причина - в крае нет подобного механизма. Я вижу только один выход из создавшейся ситуации – изменить стратегию финансирования дорожного ремонта. Надо, чтобы  значительная часть транспортного налога оставалась на местах, в муниципалитетах. И  еще одно немаловажное условие – разработка собственной стратегии развития и содержания дорог в целом по Хасанскому району,  тогда поселениям не придется бороться с бездорожьем в одиночку.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.

1345

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша