Страховщиков могут лишить функции контроля за техосмотром автомобилей. Предложение передать эту функцию Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств поступило от региональных дум. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, сообщает «Агентство страховых новостей».
Депутаты считают, что рост аварийности, связанной с техническими неисправностями транспортных средств, обусловлен именно передачей контроля за техосмотром страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности.
В результате, как сообщают депутаты, техосмотр проходит только 20% всего автопарка, в результате чего постоянно растет количество аварий на дорогах. Согласно последней статистике ГИБДД, за первые 4 месяца 2014 года количество ДТП, произошедших из-за плохого технического состояния машин, выросло на 57%.
Напомним, правительство РФ еще в прошлом году планировало ужесточить контроль за проведением техосмотра. Тогда предполагалось расширить полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) по вынесению предупреждений в случае выявления нарушения требований аккредитации или правил проведения технического осмотра при проведении выездной проверки.
Следует отметить, что в Приморье в начале 2012 года перед «либерализацией» закона о ТО вопрос с прохождением техосмотра стоял настолько остро, что в край для его решения даже приезжал главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов во главе московской спецкомиссии. После недели работы комиссии очереди на пунктах ТО неожиданно исчезли.
Директор ПТО ООО «Автосервис» Вадим Домашенко отчасти согласен с этой инициативой правительства.
- Наша компания единственная на территории района, оказывающая услуги по прохождению техосмотра, - говорит он. – Но из зарегистрированных в районе почти восьми тысяч единиц транспортных средств только три с половиной тысячи проходят техосмотр в нашем ПТО. Где остальные? Помимо нас в Барабаше и Краскино существуют офисы¸ выписывающие техосмотр без реальной диагностики транспорта. Владивосток наводнен такими, на мой взгляд, нелегальными точками. В районе улицы Третьей Рабочей, например, до десятка автобусов стоит, где можно оформить техосмотр за 10 минут. Для автовладельцев, может, и удобно, но на практике рано или поздно это породит ряд проблем. Не секрет, что машина – это словно живой организм, требующий к себе постоянного внимания. Если не наблюдать за его работой и не проводить профилактику, то проблемы и сбои нарастают, как снежный ком. Отсюда рост аварийности. Сегодняшняя система контроля за техосмотром никуда не годится. Российский союз автостраховщиков (РСА) занимается только страхованием, а техосмотр для них, как побочная деятельность. Систему, конечно, менять нужно. Лишь бы это не обернулось появлением очередного контролирующего органа, который просто будет снимать с компаний, проводящих реальный техосмотр, процент с прибыли. Такое в нашей практике уже было. Будем надеяться, что данная законодательная инициатива принесет пользу не конкретным чиновникам, а владельцам авто.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
Карлсон залетел, - он ждал малыша